Зеркальная цифровая фотокамера в подарок: что выбрать?

АвторСообщение
2 658
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 10 июня 2008 в 23:04 —
Зеркальная цифровая фотокамера в подарок: что выбрать?

# Sigma SD-14 с объективом Sigma 18-50mm F2.8 EX DC MACRO: простота управления и инновационная матрица
# Sony DSLR-A700: встроенный оптический стабилизатор и превосходная эргономика
# Canon EOS 40D: профессиональный набор функций и широкая системность

Новая цифровая зеркальная камера – прекрасный подарок, который вы преподнесете другу – а может быть, себе – наверняка станет самым радостным событием и запомнится на весь год. Однако выбрать подходящую фотокамеру непросто – особенно, если вы еще не очень хорошо разбираетесь в фотографических тонкостях.

Покупаете ли вы зеркальную камеру в подарок себе или кому-то еще, основные аспекты, на которые нужно обратить внимание, остаются неизменными. Прежде всего, следует иметь в виду, что зеркальная камера – аппарат системный, то есть функционирует в сочетании с объективами, вспышками и другими аксессуарами, которые подходят только к «зеркалкам» данного производителя. На практике это означает, что если у фотографа уже есть цифровая или пленочная камера, лучше остановиться на аппарате под тем же брэндом – это избавит пользователя от необходимости заново собирать коллекцию аксессуаров. Второй аспект – функциональность камеры. Здесь важен уровень подготовки фотографа: новичку подойдет модель базового уровня, при работе с которой он не будет путаться в ненужных режимах, опытному фотографу для полноценного самовыражения, наоборот, потребуется «продвинутый» аппарат. Кроме того, при выборе зеркальной камеры необходимо учитывать жанровые предпочтения будущего владельца камеры, доступность в продаже аксессуаров, возможность подключения к различным внешним устройствам, например к студийным вспышкам или телевизорам.

В данной статье мы предлагаем небольшой обзор популярных камер среднего ценового сегмента и функциональности. Итак, знакомьтесь: Sony DSLR-A700 с объективом DT 16-105 мм F3.5-5.6; Sigma SD-14 с объективом Sigma 18-50mm F2.8 EX DC MACRO и Canon EOS 40D, также с объективом Sigma 18-50mm F2.8 EX DC MACRO.

Sigma SD-14 с объективом Sigma 18-50mm F2.8 EX DC MACRO: простота управления и инновационная матрица

Модель Sigma SD-14 на первый взгляд кажется простой. Тем не менее, все необходимые функции у камеры есть: стандартный набор режимов отработки экспозиции PSAM; три режима экспозамера (интегральный многозонный, центровзвешенный и точечный), функции экспобрекетинга и коррекции экспозиции; настройка баланса белого в ручном, автоматическом режиме или по предустановкам, серийная съемка с частотой 3 кадр/сек. и пять зон автофокусировки. Простота же и доступность в системе управления камеры являются никак не недостатком, а скорее достоинством, особенно в глазах новичков и фотографов, переходящих на цифровую зеркальную камеру с «механики». Однако камере есть чем привлечь и ценителей идеального качества изображения, а также правильной тоно- и цветопередачи. Это инновационная трехслойная матрица Foveon X3 и огромный парк высококачественной оптики Sigma.

Матрица Foveon X3 выполнена из кремния, который способен пропускать лучи разной длины волны на разную глубину и фиксировать три изображения (красное, зеленое, синее) в трех слоях. Разрешение датчика в каждом слое достигает 2640х1760 точек (при пересчете для получения суммарного разрешения матрицы – 4608х3072 точек). Такая структура светоприемника позволяет получать изображение в формате RAW с глубиной цвета 12 бит, что обеспечивает безупречную точность цветопередачи и минимальное количество «шумов». Sigma SD14 может записывать изображения и в формате JPEG с разрешением 4608х3072 точек (максимальное) и тремя степенями сжатия. Но все-таки стандартом этой системы является получение «сырого» (RAW) изображения с возможностью отдельной обработки каждого канала (RGB) в прилагаемой программе Sigma Photo Pro 3.0 и сохранения результата в 8 или 16 битных файлах формата TIFF или в формате JPEG. При сохранении изображение может быть интерполировано до разрешения 18,58 млн. пикс. (5280х3520). Чтобы предотвратить попадание пыли на матрицу камеры, рядом с байонетом Sigma SD14 установлено стекло, которое при необходимости можно протереть.

Модель SD14 совместима с более чем 40 объективами Sigma, одного из ведущих производителей фотооптики. Здесь представлены ультраширокоугольные, теле- и супертелеобъективы, светосильные дискретные объективы, макрообъективы и другая оптика специального назначения. Все объективы выполнены в соответствии с новейшими требованиями к качеству оптики, а их оптические схемы имеют асферические и гибридные элементы, а также линзы из низкодисперсионного стекла. Внутренние механизмы наведения резкости и ультразвуковые приводы автофокусировки гарантируют высокую точность работы при неподвижности передней линзы, что упрощает использование фильтров. Длиннофокусные и универсальные объективы с широким диапазоном фокусных расстояний оборудуются системами оптической стабилизации, которая в неблагоприятных условиях съемки позволяют увеличить выдержки на 2-3 ступени.

Модель SD14 наилучшим образом «адаптирована» для вдумчивой студийной работы и пейзажной съемки. Она позволяет получать файлы, которые можно с высоким качеством печатать в формате журнального разворота или даже плаката. При этом файлы отлично подходят для цифровой обработки. Камера способна давать «правдивые», совсем не цифровые изображения, сходные по цвето- и тонопередаче со снимками, полученными на пленочном аппарате. В комплекте с камерой предлагается объектив 18-50mm F2.8 EX DC MACRO, отличные характеристики которого позволяют с успехом использовать его даже в профессиональной съемке. В пересчете на пленочный эквивалент диапазон фокусных расстояний объектива равен 30-85 мм.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 10 июня 2008 в 23:04 —
Sony DSLR-A700: встроенный оптический стабилизатор и превосходная эргономика

Отличительными чертами Sony DSLR-A700 являются, пожалуй, удобство в использовании и «дружелюбие» к пользователю. Передовая автофокусировочная система модели обеспечивает высокоскоростное и точное наведение резкости. Камера осуществляет автофокусировку по 11 точкам, центральная из которых имеет так называемый «двойной крест» датчиков (вертикальный датчик пересекается двумя горизонтальными). Широкое расположение остальных датчиков и их способность работать группами дает камере возможность эффективно отслеживать перемещения объекта съемки по полю кадра. Sony DSLR-A700 оснащена CMOS-матрицей с разрешением более 12 мегапикселей. Применение CMOS-датчика позволило сократить энергопотребление камеры и повысить резкостные характеристики изображения. Новая матрица Exmor имеет встроенный аналогово-цифровой преобразователь и двойную систему шумоподавления. Получаемый с датчика аналоговый сигнал идет в АЦП по кратчайшему пути, причем очистка изображения от «шумов» начинается уже на аналоговой стадии, продолжается на стадии А/Ц-преобразования и заканчивается на этапе обработка снимка процессором BIONZ. Благодаря этому камера способна формировать превосходные высококачественные изображения с минимальным уровнем искажений. Несомненным достоинством камеры является наличие встроенной системы стабилизации Super SteadyShot, которая позволяет добиваться отличной резкости и четкости изображения при работе с любыми объективами. Точностью своей работы система оптической стабилизации обязана гироскопическим датчикам, которые отслеживают и анализируют микроперемещения корпуса, после чего особый механизм, осуществляет соответствующий сдвиг матрицы. Использование этой системы позволяет расширить диапазон выдержек системы на 3-4 ступени.

Не отстает от других характеристик камеры и система экспонометрии. 40 сотовых сегментов равномерно покрывают площадь кадра и измеряют экспозицию в соответствии с выбранным режимом (интегральный многозонный, центровзвешенный или точечный). Экспозиция вспышки измеряется в системе ADI, то есть учитывает расстояние от камеры до объекта съемки, а также уровень общего света. Баланс белого может быть установлен автоматически или вручную, причем ручная установка возможна путем выставления численного значения цветовой температуры. Отработка экспозиции может осуществляться в творческих режимах PSAM, причем программный автомат предоставляет возможность сдвига программы. Значение светочувствительности устанавливается в диапазоне ISO 100-3200, однако мощная система шумоподавления позволяет использовать и расширенный диапазон значений до ISO 6400.

Несмотря на то, что компания Sony на рынке цифровой зеркальной технике присутствует не так давно, модель Sony A700 может использоваться с огромным количеством объективов под логотипом не только Sony, но также Konica Minolta и Minolta, в число которых входят уникальные макрообъективы, компактные супердлиннофокусные объективы с зеркальным элементом в оптической схеме, а также универсальные светосильные зумы. Кроме того, модель совместима с высококачественной оптикой знаменитого производителя Carl Zeiss. Эти объективы дают возможность получать изображения с красивым «боке», гарантируют отсутствие бликов и отражений, а также позволяют увеличивать «картинку» без потери оптической резкости. В комплекте с камерой идет объектив Sony DT 16-105 мм F3.5-5.6.

Камера Sony A700 без сомнения подойдет опытному фотографу, который по достоинству оценит ее универсальность, высокую светочувствительность (ISO 6400), наличие встроенного оптического стабилизатора, возможность серийной съемки со скоростью 5 кадров/сек. и многоступенчатую систему подавления «шума». Кроме того, модель Sony A700 станет отличным подарком для «гурмана» от электроники, предпочитающего потребительскую технику под логотипом Sony. В качестве носителя информации камера использует не только «стандартные» карты CompactFlash, но также Memory Stick, с которыми работают многие устройства производства этой компании. Кроме того, в комплекте к A700 идет HDMI-кабель для просмотра изображений формата Full HD на новых моделях телевизоров Sony BRAVIA.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 10 июня 2008 в 23:04 —
Canon EOS 40D: профессиональный набор функций и широкая системность

Модель EOS 40D удобна, понятна, очень функциональна, и имеет наиболее разветвленную среди представленных в нашем обзоре камер систему аксессуаров. Это определяет гибкость и универсальность камеры, а также возможность ее профессионального использования – даже несмотря на несколько меньшее, в сравнении с «одноклассниками», разрешение матрицы. (10 млн пикс., максимальное разрешение изображения 3888x2592 точек).

В автофокусировочной системе камеры используются девять крестообразных датчиков. Все они чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям, что обеспечивает несравненную скорость и точность автофокусировки. Минимальное значение при измерении экспозиции составляет EV 0,0, диапазон значений светочувствительности расширен до ISO3200, при ручной установке значения цветовой температуры отсчет начинается со значения 2500оК. Скорость серийной съемки составляет 6,5 кадр/сек. – и это при длительности до 75 кадров JPEG (максимальное разрешение) или 17 RAW. Камера дает фотографу возможность создать собственный съемочный режим и присвоить доступ к нему одному из трех свободных программных мест. «Антипылевая» система 40D предусматривает антистатическое покрытие всех внутренних элементов и «стряхивание» пылинок с фильтра, расположенного перед светочувствительным датчиком, посредством его высокочастотной вибрации.

ЖК-дисплей камеры поддерживает режим Live View, который обеспечивает 100% поля зрения и облегчает визирование при макросъемке и других видах съемки, требующих установки камеры в необычное и не всегда удобное положение. Главным же достоинством режима Live View является то, что он позволяет осуществлять предварительный подъем зеркала при съемке, тем самым исключая вибрации при спуске затвора. Меню ЖК-дисплея основано на групповом делении – изменение настройки через группу значительно удобнее и логичнее, чем выбор требуемой установки из длинного списка. В видоискателе камеры отображается значение светочувствительности и черно-белый режим съемки. Предусмотрена возможность смены фокусировочных экранов (стандартный Ef-A, с разметкой в виде сетки Ef-D и тонкого матирования для ручной фокусировки Ef-S), что ранее было доступно только владельцам профессиональных DSLR-моделей.

При использовании внешней вспышки Canon Speedlite 580 EX II модель EOS 40D позволяет управлять ее работой с камеры. Для EOS 40D разработан даже беспроводной передатчик файлов WFT-E3, который дает возможность передавать снимки на удаленные серверы FTP, а также обеспечивает двухстороннюю связь по протоколам PTP и HTTP. WFT-E3 можно подсоединить напрямую к внешнему жесткому диску, что позволит увеличить время съемки. При подключении к портативному устройству GPS к каждому изображению автоматически добавляются данные EXIF о месте и времени съемки.

Из рассматриваемых в данном обзоре DSLR-камер модель Canon EOS 40D наиболее удобна для профессиональной, в том числе репортажной съемки. Этому способствуют характеристики не только камеры, но и великолепных объективов Canon, оборудованных USM-приводом автофокуса, качество которого шлифуется второе десятилетие. В данном комплекте камера идет с объективом Sigma18-50mm F2.8 EX DC MACRO, который, впрочем, по многим параметрам ничуть не уступает «родной» оптике Canon. Среди его достоинств - универсальный диапазон фокусных расстояний, высокая постоянная светосила, минимальная дистанция фокусировки 20 см в режиме «Макро», а также высокое качество оптической системы.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 10 июня 2008 в 23:10 —
Как выбрать «Kit»?

# Фокусное расстояние
# Светосила
# Оптическая конструкция
# Система автофокусировки
# Комплектность

Возможность использовать сменные объективы – одно из главных отличий зеркальной камеры от фототехники более низкого класса. Эта особенность предоставляет огромные творческие возможности, но одновременно является источником головной боли для неопытного «зеркальщика», который приобретает DSLR-камеру в первый раз.

Выбор объектива – действительно, задача не из легких, тем более, для человека, который еще не имеет четких представлений о том, какой жанр и диапазон фокусных расстояний в дальнейшем станет для него «основным». Неплохим решением в данном случае является приобретение фотокамеры в комплекте с объективом, на профессиональном сленге фотографов – «ките». Как правило, входящие в комплект объективы хотя и не имеют рекордных технических характеристик, все же вполне достаточны «на первое время» и позволяют познакомиться со всеми возможностями фотоаппарата, а также определиться с тем, какой объектив необходимо купить для дальнейшей полноценной работы. К тому же почти все современные зеркальные фотокамеры любительского уровня предлагаются производителями как по отдельности, так и в «ките».

Однако приобретение камеры в «простейшем» комплекте – вариант, хотя и самый доступный, но отнюдь не единственный. Помимо «основных» китов, в продаже иногда доступны комплекты, в которые входят объективы, значительно превосходящие традиционную «китовую» оптику по всем основным характеристикам. Например, компания Foto.ru предлагает фотокамеру Nikon D40x как в традиционном ките с объективом Nikon AF-S 18-55, так и в комплекте с моделью Nikon AF-S DX 18-70 F/3.5-4.5 G IF-ED.

На примере этих двух объективов будет очень удобно рассмотреть основные моменты, на которые следует обратить внимание пользователю, в первый раз приобретающему оптику для зеркальной камеры.

Фокусное расстояние

Многие начинающие фотографы считают, что чем больше диапазон фокусных расстояний, тем лучше. Разумеется, наибольшую универсальность с этой точки зрения предлагает ультразум. Правда, высококачественный ультразум вполне может оказаться дороже «зеркалки» любительского уровня. К тому же использование максимальных значений фокусного расстояния без штатива затруднительно, а по качеству изображения зумы, особенно, охватывающие большой диапазон фокусных расстояний, как правило «отстают» от объективов с фиксированным фокусным расстоянием. В свою очередь, последние не так удобны в тех случаях, когда требуется быстрое переключение между жанрами, например, пейзажем и съемкой «на фоне». Таким образом, оптимальным выбором для начинающего «зеркальщика» станет хороший объектив с небольшой кратностью.

В нашем случае объектив AF-S 18-55 имеет традиционную кратность 3х, а объектив AF-S DX 18-70 – немного более высокую 4х. Подобная разница кажется не особенно существенной, но в ряде случаев может сыграть свою роль. Например, при портретной съемке большое фокусное расстояние позволяет полностью избежать оптических искажений лица модели. Кстати, дополнительным преимуществом объектива AF-S DX 18-70 в жанре портрета является более открытая семилепестковая диафрагма, которая дает возможность получать привлекательную художественную расфокусировку фона. Нелишним будет максимальное значение 70 мм и «в поле», в частности при излюбленной непрофессиональными фотографами съемке на фоне достопримечательностей. В этом случае объектив в длиннофокусном положении поможет зрительно «стянуть» друг к другу передний и задний план, что позволит с высоким качеством запечатлеть и модель, и архитектурный памятник.

Светосила

Светосила объектива – это его способность обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта. Светосильный объектив позволяет с более высоким качеством снимать в темных условиях. Строго говоря, светосила оптики для любителей менее критична, чем для профессионалов, особенно, репортеров, которым нередко приходится работать с недостаточным освещением и снимать «с рук». Тем не менее, высокая светосила объектива – это в любом случае преимущество. В частности, более светосильный объектив AF-S DX 18-70 (F/3.5-4.5 против F/3.5-5.6 у AF-S 18-55) будет более эффективен при съемке в сумерках или портретной съемке.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Одинцово
09.04.2008
Отправлено 10 июня 2008 в 23:10 —
Оптическая конструкция

Оптическая конструкция объектива является важнейшей характеристикой, влияющей на качество изображения. Большинство производителей приводят в спецификациях своей оптики такие детали, как количество групп и оптических элементов в схеме объектива, а также наличие в их числе асферических или низкодисперсионных линз. Для «обычного» фотографа большое значение имеет последнее. В частности, асферические элементы (по определению, свободные от сферической аберрации) помогают получать более качественное, равномерно освещенное изображение при сохранении компактных габаритов оптики. Наличие в оптической схеме элементов из стекла с низкой дисперсией позволяет сократить хроматическую аберрацию, что повышает резкость и улучшает цветопередачу.
Если обратиться к нашим объективам, преимущество здесь также на стороне модели AF-S DX 18-70. Оптическая схема этого объектива включает три элемента из стекла с низкой дисперсией ED и одну асферическую линзу. В конструкции объектива AF-S 18-55 также имеется асферическая линза, а вот низкодисперсионный элемент ED всего один.

Система автофокусировки

Наведение резкости, как правило, осуществляется либо перемещением всех линз объектива как единой системы, либо перемещением одной или нескольких групп элементов. В зависимости от этого, физические размеры объектива при фокусировке могут изменяться или оставаться неизменными, а передняя линза может вращаться или сохранять неподвижность. Вращение передней линзы не очень удобно, например при работе с поляризационными фильтрами, эффект которых зависит от угла поворота. Наиболее удобны в эксплуатации объективы с системой внутренней фокусировки (AF-S DX 18-70), которые наводятся на резкость более быстро и точно, при этом сохраняя неподвижность передней линзы. Кроме того, при фокусировке эти объективы не «засасывают» пыль из воздуха и поэтому более долговечны, чем модели без системы внутренней фокусировки (AF-S 18-55).

Большое значение для удобства фотосъемки имеет также возможность «вручную» подкорректировать автоматически установленную резкость, не выходя из режима автофокусировки (Full Time Manual Focus). Эта функция будет полезна, например, при недостаточном освещении или съемке «трудного» для автофокуса сюжета с повторяющимися линиями. Если фотограф использует объектив без функции Full Time Manual Focus (в частности, AF-S 18-55), в подобных условиях съемки ему придется наводить резкость в ручном режиме или менять компоновку кадра. При работе же с объективом NIKON AF-S 18-70 в режиме автоматического наведения резкости пользователь может немного «довести» фокус рукой без опасения повредить объектив.

Комплектность

Сегодня многие объективы поставляются с дополнительными аксессуарами, например, чехлами, которые обеспечивают сохранность оптики в «нерабочем» состоянии, или блендами, которые помогают бороться с боковой засветкой, приводящей к снижению контраста изображения и появлению различных цветовых дефектов. Эти принадлежности также могут различаться по своим характеристикам, что, разумеется, должно учитываться при выборе той или иной модели объектива.

В комплект поставки объектива AF-S 18-55 входит широкоугольная бленда, которая отлично подавляет паразитную засветку. К сожалению, она эффективна только при работе в широкоугольном положении 18 мм. А вот с объективом AF-S 18-70 поставляется глубокая лепестковая бленда. Она может использоваться при различных фокусных расстояниях и защищает переднюю линзу объектива от попадания капель дождя. К тому же, благодаря лепестковой конструкции бленды, ее использование не вызывает виньетирование, то есть падение освещенности по углам кадра, при съемке со вспышкой.
________________
РЕАЛЬНОСТЬ — ЭТО ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, ПОРОЖДЕННАЯ
НЕДОСТАТКОМ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: