Вячеслав Измайлов пишет о жизни офицеров Кубинки-8

07 августа 2008, 13:27

Статья из "Новой газеты", полностью:

Из жизни офицеров блочно-барачного типа


Полковник Анатолий Журавлев
В этом «сарае» из гипсокартона больше пяти лет живут старшие офицеры авиации с семьями всего 44 человека

Поселок Кубинка-8   Одинцовского района Московской области. Здание барачного типа из гипсокартона. Вывески никакой нет. Числится техническим. Без фундамента. Но в нем живут люди — старшие офицеры авиации (в основном полковники и подполковники), их жены и дети. У каждого — более чем двадцатилетняя выслуга в армии: Дальний Восток, Забайкалье, Афганистан, Чечня… Всего 12 семей — 44 человека.

Иду по узкому коридору, забитому большими коробками. В конце — электрический счетчик. Мне объясняют, что платят за свет все поровну: даже если семья в отпуске, все равно платит. А когда электричество отключают, то жены военных готовят еду прямо на улице — на кострах. Обитателям общаги смешно и горько — многие из них почти десяток лет учили тех же афганцев, как надо правильно жить.

На дворе — самый разгар лета, а в коридоре и комнатах очень сыро и зябко. Многие из живущих здесь заработали себе астму, кто-то бесконечно болеет простудными заболеваниями. У полковника Анатолия Журавлева, ему 45, за последние годы 4 гипертонических криза — врачи определили его ограниченно годным к службе.

Ирина Журавлева приглашает в «квартиру». Она дверь в дверь с уборными, рассчитанными на одну женскую персону, и две — мужские. По утрам выстраивается очередь почти на весь коридор.

Семья Журавлевых занимает две маленькие комнаты. Кроме них здесь живут двое сыновей: 18 лет — он студент, и 16 — еще учится в школе. Старший — Славик — вымахал ростом под 190 и не умещается на кровати, приходится подставлять под ноги табуретку. Однокурсники и одноклассники постоянно говорят Журавлевым-младшим, что от них исходит запах сырости — никакой одеколон не помогает.

Готовят еду и моются здесь же — кухни и ванной комнаты в здании, используемом под общежитие офицеров, нет.
Журавлевы живут в Кубинке-8 уже шесть лет. И пока не обратились в военную прокуратуру, так все шесть лет и стояли сорок четвертыми в очереди на жилье. Прокуроры вместо командиров и жилищной комиссии высчитали правильную очередность — теперь Журавлевы 25-е. При сохранении заданных темпов лет через десять получат квартиру.

В Афганистане от 24-летнего старшего лейтенанта Журавлева требовалось поднимать МиГ-25 значительно выше положенного потолка. Потому что с середины 80-х у моджахедов уже были «стингеры». Но от полета на запредельных высотах кабина пилота разгерметизируется — молодые летчики быстро приходили в негодность. Старший лейтенант Анатолий Журавлев выполнил свой долг перед Родиной в Афганистане сполна — орден Красной Звезды и медаль «За отвагу». В итоге был списан с летной работы.

Скажу и о трагедии, о которой редко кому говорит семья Журавлевых. За два месяца до Афганистана у Ирины и Анатолия умер первый ребенок. Их Сашеньке было 2 года. Потом у Журавлевых долгое время детей не было. И вот в 1990 году появился Славик, а еще через полтора года — Дима.

А Журавлев, хоть и по здоровью потерял право заниматься непосредственно летной работой, служил с большим энтузиазмом. На Дальнем Востоке, в Чечне, учеба в военной академии, воинские звания подполковника и полковника получил досрочно.

…Нынешний начальник Генераль¬ного штаба Николай Егоров, будучи уже 3 года начальником штаба Московского военного округа и генерал-полковником, говорил мне в начале 2002 года, что не имеет своей квартиры. И это было правдой. Но ведь сейчас благодаря почти в 10 раз выросшей цене на нефть наше государство... Разве это неправда?

Вячеслав Измайлов
военный обозреватель «Новой газеты»

 

07.08.2008

18.119.119.137

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 882
Гость
#
еще в кубинке любят селить семьи в спортзале…в солдатском клубе на втором этаже там есть этакая каморка папы карлы
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи