Кино про войну... с одинцовцами...

29 июня 2007, 02:37

Занимаясь реконструкцией военных событий, просматривая множество старых советских и современных фильмов про войну, я находил и нахожу множество неточностей в том, как и во что одеты «киношные» солдаты Красной армии.

Примерно четыре года ушло у меня, чтобы собрать два комплекта формы образца 1940-го и 1943-го годов. Благо, отличия не слишком значительные. Я участвую во множестве мероприятий и выставок, хожу на открытые уроки в школах, но вот в кино ни разу не звали. А всегда хотелось поучаствовать в съёмке, хотя бы на 1234-ом плане.

И вот мечта свершилась в марте: я поучаствовал в массовке на съемках «ДИВЕРСАНТА-2». Но как-то скомкано всё вышло. К тому же я в то время болел, а меня назначили третьим номером на пулемёт «МАКСИМ» - таскать 42-килограммовую пулемётную станину. Два дня съёмок в таком режиме принесли лишь усталость и осложнение болезни - как следствие. Но вот неделю назад нам сообщили, что в новом фильме Александра Высоковского «Сердце врага» требуется большая массовка. Точнее, нужны «правильно одетые красноармейцы». И желательно, чтобы и дело военное они бы знали получше современных солдат, набранных в массовку.

В составе военно-исторического клуба «Выстрел», оговорив детали формы образца 1943 года, мы 23 июня в 7.00 отправились от метро Аннино в Пущино, где и проходила съёмка. На месте переоделись и стали ждать… сюрприза под названием: «миномётный расчёт из четырех человек», в котором третьим номером оказался я. Нам выдали ящики с минами и показали позицию на поле, которая… была не оборудована совершенно.

Пришлось с помощью лопат самим её построить за час. Земля твёрдая, а лопаты острыми оказались не у всех, за что «не все» и получили взыскание. Но это не самое интересное, так как всех ожидало ещё одно испытание - грим, «фэйс-арт», если хотите. После «всенародного» голосования экспромтом решили, что лучший грим … у меня. За что отдельное спасибо гримёршам, они очень грамотно работают. Почти так же, как мы позицию готовим под миномётный расчёт (я не про лопаты у некоторых, а про окончательный результат, конечно). Наступившее обеденное время удивило тем, что нас.. действительно покормили. Причём и первым, и вторым, и даже компот был!

В общем, впечатления есть много и хорошие. Правда, к съёмкам нашего эпизода мы так и не приступили. Но что делать, мы народ в этом случае подневольный, так что сидели на позиции и ждали. Прошло около четырёх часов, за которые успели отснять всех остальных солдат в массовых сценах. К нам направилась съёмочная группа - откровенно измотанная, но довольная. Вот тут и случилась хохма, которую все оценили по достоинству. Режиссёру мы стали говорить, что спереди нас снимать нельзя, так как «прицела у миномёта нет, а это недостоверно и неправильно». Он, режиссёр, внял нашим доводам, но спросил: «А где прицел?»

- Не выдали, - отвечаем.

- А почему не выдали? - обращается режиссёр уже к «мосфильмовцам». Те отвечают довольно незатейливо: - Мы его не привезли! - Почему не привезли? - уже кричит режиссёр.

- Так у нас его <прицела> вообще нет…

- Ну, вообще, бросайте камеры! В стране нет прицела к миномёту! Беспредел! Зачем фильм снимать? Повернулись и пошли колбасу продавать, больше толку будет…

Немая сцена. Все молчат и улыбаются.

Нас начали снимать с двух других позиций. И кстати, наша пиротехника (петарды, привезённые с собой… случайно) оказалась лучше, чем у их штатных пиротехников. Но это всё мелочи! Нас снимали около 15 минут, сделав три дубля. После чего мы пошли отдыхать и ждать команды отмываться и собираться домой.

Пока мы ждали, меня и Алексея Горелова «посвятили» в миномётчики!

День прошёл не зря, нам понравилось. А ещё сбылась мечта - и крупно снялись, и форму показали в полной красе.

Иван ХИБЛИН

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.14.6.194

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 266
Никита Михалков - патриарх всея кинематографа
#
Ваня, коли не нравится тяжелый реквизит таскать и играть солдатню, надо было учиться в театральном, играл бы сейчас генералов.
Nilbix
лично#

ЭТО самый лучший комментарий!!! Спасибо!
Фуад
#
Непонятно другое, как авторы "Сердце Врага" собираются делить авторские права с режиссером Олегом Рясковым, который изложил по сути дела синопсис этого фильма, как своей будущей работы перед ген.директором "Каскада" Степеном Поженяном в ноябре 2006 года в присутствии нескольких свидетелей. Неужели они думают, что его студия будет спокойно наблюдать, как будет "кататься" фильм по украденному сюжету? Кстати, этот же сюжет излагался и вицепризиденту 20 ВЕК ФОКС в 2006 году. Неужели надеятся что даже вступивший в силу закон об авторском праве можно будет обойти и здесь!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи