Кофе, и немножко горько (Кулинарные байки Ирины Михайловны)

08 ноября 2008, 16:04

Для русского нет ничего лучше, чем съездить за границу, поглазеть и порадоваться, что Ашан теперь и у нас есть. И правда, чувствуешь себя человеком, когда понимаешь, что точь-в-точь такую свечечку или ватки для ушей, как в Италии, ты видишь в магазине во дворе. А жвачка, сами понимаете, теперь вообще не предел мечтаний, а вредный продукт. И всё же, у каждой страны есть свои особенности, вкусы и запахи.

Вот Италия, например. Понятное дело, запах пиццы, кофе, шоколада. Или вот этот запах, когда топят камины – с примесью ванили, ну ещё чего-то такого итальянского. Он что-то напоминает этот запах, и не можешь понять, что именно. И в то же время, он незнакомый, иностранный. У нас такого точно нет. У нас частенько запахи резкие, неприятные. Ясно, о чём я…

В каждой загранице есть такое местечко, которое тронет вас за душу, что кажется, ты уже бывал здесь, и что-то тут происходило, необычное, как в романе. Всё это точно было, но в далекой прошлой жизни. А потом занесла тебя судьба в Россию, в Одинцово.

Однажды была я в Италии, в Асколи Пичено, в самом красивом городе земли, на самой красивой в мире площади, Пьяццо дель Пополо. Там есть кафе Мелетти. Вы так и ждали, что я напишу «самое красивое в мире». По мне, так оно и есть, потому что это кафе напомнило мне ту прошлую жизнь, которая то ли была, то ли не была, или я только мечтала о ней, когда смотрела иностранные фильмы в клубе завода «Кристалл». В этих фильмах герои встречались в кафе. И с той поры всё, что связано с кофе и кафе, сразу же относит меня в мир грез и воспоминаний. Однажды героиня какого-то фильма пила шоколад. И мы с подругой тоже расплавили «Аленку» и пытались её выпить. Было густо, сладко, очень сладко, приторно даже. Но мы были, как принцессы.

 

 

А однажды мы хотели купить пирожных в «Праге». Кафе было закрыто, но сквозь затемненные стекла я увидела стойку бара, белые салфетки, отделанные кружевом, и тарелки-этажерки, заполненные пирожными. Эта картина была такой манящей и такой недоступной, что и сейчас, спустя сто лет, она мне снится, когда намечается какой-нибудь облом в моей жизни. Я и этажерку для пирожных себе купила, и салфетки белые бумажные, с кружевами, но что-то видно, такое осталось, что не сбылось, и до сих пор мучает и терзает меня.

 

 

Да, так вот кафе Мелетти. Кажется, что весь город давно спит, за тяжелыми ставнями не видно света. Лишь над площадью висят фонари, моросит дождь, и мраморные плиты, которыми выложена площадь, бликуют, отражают свет, как зеркало. Зайдешь в кафе, и на минуту зажмуришься от яркого электрического освещения. Как только ты делаешь шаг через порог, тебя сразу охватывает тепло и чувство нереальности происходящего. Представьте, что вы оказываетесь в скромной копии елисеевского магазина. Небольшое, но пышное кафе украшено зеркалами, канделябрами. По стенам райские птицы. За стеклянными витринками – сортов сорок пирожных, разнообразных калибров, вкусов, цветов и запахов. Украшены то так, то сяк. Прослоены то так, то эдак. С орехами и без орехов, с медом и с фруктами, с фруктами без меда. Шоколадные. Сливочные. Марципановые. Кокосовые. Миндальные. Всё это – только там!

 

Продолжение рассказа из цикла "Кулинарные байки Ирины Михайловны" читайте завтра!

18.217.8.82

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 727
Гость
#
Все в Мелетти!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи