Лунные зайчики резвятся

17 апреля 2010, 10:47

Центральная тема первого полугодия нынешнего года – 65-летие Победы. Пройдет один-два месяца после мая и юбилейная острота притупится, а то и вовсе сойдет на нет. А пока только ленивый не отметился по поводу дня Победы – от президента до самого распоследнего поэта. Поэты спешат отметиться участием в различных конкурсах, приуроченных к этой дате. Какой же юбилей без литературного конкурса.

Вполне допускаю, что организаторы проводят конкурсы из самых чистых побуждений и помыслов. Допускаю, но верится с трудом, поэтому бессмертен Виктор Степаныч Черномырдин со своим бессмертным – «хотели, как лучше, получилось, как всегда». Посмотрел несколько конкурсов. Такой концентрации пошло-бездарных стихов в одном месте не встречал давненько. Приведу несколько отрывков – образчиков без комментариев. Выбирались вирши методом тыка.

 

Он в эту страшную войну

Стоял за Родину свою.

Он дважды ранен был тогда

Но знал, что дойдет до конца…

И на парад 9 мая

Я приду поклониться тем,

Кто во время боя не думал о себе совсем.

Но война еще будет сниться

И в душе солдат полыхать.

И я деда теперь понимаю -

Как войну тяжело вспоминать!

И год пройдет, и пять, и снова десять,

Мы на десятки перешли уж с единиц.

Нам День Победы нечем перевесить,

Почет его, - незнающий границ!

 

Мы не сражались, не избиты болью

За Родину, за близких, за родных;

Сердца наши не истекали кровью

В те дни в сплетениях войны.

Нам не понять всю искренность и раны,

Оставившие след в душе фронтовиков,

Всю боль и ярость, решительность и слабость,

Которые несли Вы в бой, и каждый к смерти был готов!

Бывший солдат. Герой! Сейчас он нищий.

Но не винит никого, лишь задумчиво нем.

Что новый день принесет старику?

Может пищу? Или дюжину новых проблем?

В год когда Ленинград окружили

И война жесточенная взвилась,

Повидаться с семьей отпустили

Молодого солдата из тыла.

Мой дед погиб на этой войне,

Но в памяти ему всегда двадцать.

На его могилке при луне

Лунные зайчики резвятся.

Мы победим всегда и всюду .
Привычки нет у нас иной .
И вспомним каждого иуду .
Кто торговал вразнос страной .

Список можно было бы продолжить, но зачем? Чтобы только множить бесконечное бездарное стихотворение. Авторы отрывков разные, но бездарность исполнения делает их близнецами– сообществом бездарных поэтов без чувства меры и чувства вкуса, у которых «на его могилке при луне лунные зайчики резвятся».

Георгий ЯНС

3.22.181.81

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 016
Matthaus
лично#
Гениальная безвкусица. Таким поэтам канделябром бы по голове.
liberal69
лично#
Это у нас давно такая чудовищная традиция: главное-не то, как написано, а о чём. Бездарные, но»идейно правильные стихи»ценились выше, чем талантливые, но»безидейные». Раньше у нас Демьян Бедный был первым поэтом, а Ахматова-»полумонахиня-полублудница», сейчас-иные имена, но суть та же. Не знаю, я к этому отношусь спокойно: всегда было и всегда будет. А время, как всегда, всё расставит по своим местам…Так что пусть ищут»Иуд, торгующих страной». Будущее-то не за ними…
Fang
#
liberal69: Это у нас давно такая чудовищная традиция
А Вы из какой страны?

У нас, в Советском Союзе, тоже, конечно, всякое было. Я, к примеру, учился в обычной советской школе, и у нас были не слишком умные учительницы, которые могли использовать для общественных мероприятий всё что угодно, что подходило тематически.

Но были и другие учительницы (тут реверанс, разумеется, в сторону учителей-филогов и литературоведов), которые всеми фибрами старались привить и культуру и вкус и все такое. Даже, помню, спектакли поэтические пару-тройку раз ставили, где, в частности, использовались стихи представителей всевозможных направлений периода начала 20-ого века (серебрянный век русской поэзии, кажется). Ахматова там, кстати, была, Демьяна Бедно точно не было.

Вам, похоже, не слишком повезло с уровнем культуры в среде, где вы росли, работали.
Deus_Ex
лично#
А это ямб или хорей?
liberal69
лично#
Fang: А Вы из какой страны?
Я-то здесь причём? Я, в основном, писал о более ранних временах, хотя фраза
Fang: Вам, похоже, не слишком повезло с уровнем культуры в среде, где вы росли, работали.
в самую точку. Ахматову, которую теперь так люблю, впервые прочитал уже при Горбачёве. До этого её книжек просто в продаже не было. Учителя нам, действительно, толкали исключительно совдеповскую макулатуру. Демьяна Бедного наизусть учили. За Высоцкого нас здорово ругали/нынешним и не понять этого/. Но я их не осуждаю. Требовать мужества от зависимых людей не вполне нравственно. Ахматова тогда ходила в самиздате, но я в то время был далёк от диссидентско-интеллигентской среды, а чтобы целенаправленно искать-слишком молод тогда ещё был. Серебряный век открыл для себя позже. Так что получается типичный портрет нашего поколения. Но всё-таки оно хоть что-то искало. И многие нашли. Ныне же всё доступно и никому ничего не надо…
ac19411941
лично#
Matthaus: Гениальная безвкусица. Таким поэтам канделябром бы по голове
Андрей! Я в своё время писал стихи — первый был ужас, потом лучше и лучше. Один даже тебе понравился, взял из старых запасов Может человек начинает? Зачем тюкать?
Fang
#
liberal69: Я, в основном, писал о более ранних временах
Ахматову при Горбачеве?
Вы действительно жили в уникальной местности.

Постановки поэтических спектаклей с Бурлюками, Ахматовыми, и пр. и пр., о которых я писал, дай бог памяти относятся к периоду Брежнева или началу Андропова. Нет, я конечно знал и про обвинения в упадничестве, и какую-то критику в адрес Высоцкого слышал, но в то же время уж на уроках-то литературы эти фамилии были всегда на слуху и вообще нас всегда призывали думать головой и аргументированно защищать свою позицию, если с чем-то не согласен.

Может, конечно, это тут у вас в москвах такая дикость и политизированное бескультурье царило в советские времена. Но Москва не вся Россия и у нас за 2000 км встретить человека не читавшего Ахматову — это вы меня извините.

По-моему дело не в советской власти, топившей духовность, а в собственно самом обществе, этой духовности лишенном. И в самом деле, в брежневские времена мы из нашей далекой провинции воспринимали Москву как оазис бытового благополучия и вместе с тем гнездо интриг, разварта и бескультурья. У нас же, и в России, и, видимо, во всем остальном СССР, с этим был более менее порядок.

Не зря, помнится, Вишневская, обозвала Москву островом.
liberal69
лично#
Fang: Вы действительно жили в уникальной местности.
В том-то и дело, что в среднестатистической. Ахматова была очень популярна среди интеллигенции, основной же массе она была абсолютно параллельна. Да и познакомиться толком было негде. Вроде, официально её уже не запрещали. Но и печатали мизерными тиражами и совершенно безобидные вещи. А вот во второй половине 80-х, после того, как опубликовали»Реквием», плотину как будто прорвало. Её стали печатать много, она даже стала частью моды. Кстати, тогда вообще было интересно читать: мы открывали для себя Пастернака, Мандельштама, Булгакова, Шаламова, Солженицына, Цветаеву и многих других. Оказалось, что у нас в 20 веке тоже была великая литература. Раньше казалось, что всё закончилось в 19-ом. Бурлюка вообще никто не знал. Да и сейчас он известен только специалистам. А уроки литературы…Они были, как и везде: изучали утверждённую программу, «социалистический реализм», «типичных представителей»и»лишних людей». Могу сказать вполне определённо: про Ахматову я в школе точно не слышал. Вне школы-да, но она была своего рода легендой, о которой все говорят, но никто ничего конкретного не знает.
Fang: у нас за 2000 км встретить человека не читавшего Ахматову — это вы меня извините.
Ну нет, в это я не поверю. Сам жил в такой местности. Могу точно сказать: большинство населения её не читало. И не только её, но и Агату Кристи тоже. И дело здесь не в
Fang: самом обществе, этой духовности лишенном
Люди жили своей обычной жизнью и серебряный век был от неё очень далёк. Это нормально. Есть средний человек, а есть-сложный человек. Ахматова и ей подобные-они для сложного человека. А таких мало. И так должно быть. Если сложных становятся много-они заболтают всё общество и Бог знает, чем всё это закончится. Если их совсем не будет-общество лишится духовности. Так что немного быть должно. Как соли в пище: не много и не мало, а в норме.
Fang: мы из нашей далекой провинции воспринимали Москву как оазис бытового благополучия и вместе с тем гнездо интриг, разварта и бескультурья.
С этим согласен. Сам всё это чувствовал и, когда жил здесь, и, когда в провинции. Даже какая-то ненависть была к «москвичам».
Fang: По-моему дело не в советской власти, топившей духовность, а в собственно самом обществе,
Мне кажется, что дело не столько во власти или в обществе, сколько в зависти коллег. В любой творческой среде больше всего гнобят самых талантливых, ибо отлично понимают их масштаб и свой собственный. Сейчас читаешь стенограмму заседания Союза Писателей, исключившего Пастернака из этого Союза или все их бесконечные доносы друг на друга и диву даёшься. Иногда очень даже талантливые люди такое говорили! И ведь не 37-ой год уже был, чего бояться-то было? Так нет, всем хотелось быть при должностях, с хорошими тиражами и тому подобное. На ту же Вишневскую доносы писала Образцова. В общем, слаб человек…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи