Ходить в церковь одинцовцам дороже, чем москвичам

24 ноября 2010, 09:49

Стоимость на церковную утварь и услуги в Гребневской церкви и Соборе Георгия Победоносца в Одинцово по некоторым позициям в десять раз выше, чем в Москве, удивляется народный корреспондент Renyxa Silens.

«На днях съездила за компанию с подругой в Покровский ставропигиальный женский монастырь, что неподалеку от станции метро Марксистская, к Матроне. Последний раз побывали там этим летом, совершили все положенные обряды; многие желания, которыми мы обременили святую старицу, сбылись, о чудо! Поэтому решили повторить, уже с новым списочком надежд и чаяний.

«Надо сказать, что народу к ее помощи прибегает масса, в основном, правда, женщины, и в летах; уже у метро несколько старушек осведомились у нас, правильно ли они держат путь «к Матронушке». Прибыв на место, стали сразу в две очереди, — к мощам, внутри храма на первом этаже, и к иконе (на улице); около нее еще стоит ящик для пожертвований и развешаны пакеты для желающих оставить записку с просьбой к Матроне. <…>

Правда, стоять на улице было очень зябко, и мы все время бегали греться в храм или в павильон с источниками со святой водой. Да, дважды попили чаю и поели ватрушек и пирогов с картошкой в трапезной. Цены умеренные — за чай 10 рублей, за остальное по 20 рублей за штуку. Выпечка очень вкусная.

Что еще приятно поразило, так это цены на свечи и на услуги: первые — от 5 рублей и выше (можно купить свечу за 5 рублей, за 7, за 10, за 15 и выше), что до второго, то, например, молебен за здравие св. блж. Матроне (до 30-ти имен) стоит 30 рублей.

И вот, пожалуйста. Зашла сегодня в Гребневскую церковь в Одинцово, и обнаружила те же самые свечи, что у Матроны по 5 рублей, — уже за 20. А молебен за здравие (до 10-ти имен) стоит 70 рублей. Те же расценки и в Георгиевском соборе.

Между прочим, цена в 5 рублей — это не предел (нижний). Тетка (она живет в Москве на Бабушкинской) рассказала мне, что у них в часовне (адреса тетка не вспомнила, объяснила только, как проехать, — до остановки «Магазин «Свет» на 696-м автобусе от метро Бабушкинская). Поскольку эта остановка следующая после улицы Малыгина, я сделала вывод, что речь идет, скорее всего, о Сергиевской часовне, что на улице Малыгина, дом 6-А (названа в память Сергия Радонежского). Так вот, в этой часовне моя родственница покупала свечи по 2 рубля (в 10 раз дешевле, чем в Одинцово!).

Второй мой информатор, мамина знакомая, пожилая учительница, просила не указывать конкретный адрес храма (где свечи вообще можно взять бесплатно)! И написать записочки за здравие, за упокой тоже без всякой платы. Пояснила, что «не хочет подвести настоятеля, который из-за своей благотворительности весь в долгах у патриархии, требующей вовремя и в полном объеме платить налоги». Посему скажу только, что чудо-храм располагается в одном из переулков, выходящих на Тверскую улицу.

Еще, для сравнения, приведу расценки на сорокоуст о здравии в Гребневской церкви (350 рублей) и в храмах Зарайского и Рузского района Подмосковья и городах Малоярославец и Боровск Калужской области (100 рублей). К сожалению, названий храмов не припомню, но сорокоусты заказывала сама осенью прошлого года.

С другой стороны, например, игумен Петр (Мещеринов), отвечая на вопросы людей о православии, пишет, что «Святейший Патриарх Алексий неоднократно на епархиальных собраниях духовенства Москвы указывал на недопустимость выставления таксы на требы. Несомненно, совершать Таинства и церковные чины за деньги — это абсолютное безобразие. Во многих московских храмах требы совершаются бесплатно, а прихожанам предлагается добровольно жертвовать столько, сколько они сочтут нужным — и такие храмы отнюдь не беднеют.

Что касается цен на свечи и книги в церковных лавках, то храмы закупают их по фиксированной цене, и, следовательно, если при продаже на них выставляется ценник, то это лишь свидетельство включенности храма в общие для всех экономические отношения. Свечи, в отличие от Таинств, не являются (вопреки тому, что думает об этом большинство людей) необходимой принадлежностью христианской религии, следовательно, у кого нет возможности купить даже самую маленькую и дешевую свечу (что, вообще-то, очень маловероятно), тот ничего не теряет; а если он восполнит невозможность «поставить свечку» искренней сердечной молитвой, то даже и приобретает». «Свечи», как говорит игумен, «по своему назначению есть именно пожертвование; некоторое смущение здесь может быть в фиксированной цене на свечи, но это объясняется экономическими соображениями. С книгами сложнее.

Есть ряд книг — Новый Завет, объяснение богослужения, катехизическая литература — которые, на мой взгляд, должны распространяться бесплатно. Прочие же книги, а также всякие ювелирные крестики и прочее есть именно предмет торговли, ибо в храме служат не бесплотные ангелы, а живые люди, да как правило имеющие большие семьи, и им тоже нужно что-то кушать, где-то жить и т. д., — чему и служит доход, получаемый от церковной лавки».

Выводов из ситуации можно сделать несколько: то, что Одинцово, — очень дорогой город, но это известно, наверно, большинству его жителей и гостей, и довольно давно; что благие мм… пожелания покойного Патриарха остаются благими пожеланиями — тоже остается фактом; что если работаешь в Москве, где трудится большинство местного населения, проще и дешевле заглянуть в московский храм, к той же Матроне, тем более что он находится в пешей доступности о метро (очереди в лавку там обычной длины); в конце концов, можно просто поприсутствовать на службе и ничего не платить, — за прослушивание и просмотр, слава Богу, денег у нас еще не взимают». 

 

Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Главное, у Вас собственный взгляд на случившееся! Присылайте ваши новости на наш портал! Поделитесь тем, что вас волнует, с другими жителями города и Одинцовского района!

Форма для отправки новости здесь. Также звоните или присылайте sms на круглосуточный мобильный портал приема новостей «Одинцово-ИНФО» — 8-985-154-71-34. При желании, вы можете оставаться анонимными.

13.59.136.170

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
25 034
Гость
#
kekkova: какой там огромный список кружков и секций. Они абсолютно бесплатные. Есть так же воскресная школа. Летом проводится молодежный детский лагерь, в течение года дети ездят в паломничества, молодежные хоры ездят выступать
Проблема в том, что всё это делается ради воспроизводства пожертвований — в кружках, секциях, воскресной школе, молодёжном лагере окучиваем деток в православную веру, они подрастают и продолжают быть дойными коровками.
Этот принцип понял даже ресторан Макдональдс, активно работающий с детьми. Праздники, шарики воздушные, подарочки — а всё для того, чтобы подрастал новый потребитель.
kekkova
лично#
Abaddon: Ага, на лицо потеря выгоды.
И смысла.

Вот объявление по поводу «цен», которе висит за свечым ящиком
Изображение
kekkova
лично#
Гость: окучиваем деток в православную веру
Я думаю, если для вас воспитание христиан — окучивание, то я очень сомневаюсь, что вы что-то теряете на свечках.
Соответственно, к данному обсуждению и внутрицерковным вопросам вы совершенно посторонний человек.
Abaddon
лично#
kekkova: Вот объявление по поводу «цен», которе висит за свечым ящиком
Ну так было бы глупостью написать по другому. Уж в чем, а в глупости церковников не обвинишь. Способы ненавязчивого отъема денег у прихожан отработаны столетиями
Гость
#
Свечи мы ставим не для того, чтобы удовлетворить свой интерес: купил, поставил — и жди награды от Бога. Это ведь наша ЖЕРТВА. Силой никто ни у кого деньги в храме не требует. Хочешь пожертвовать — жертвуй, и если жертвуешь от чистого сердца — не мудрствуй, куда и зачем эти деньги идут. Не хочешь — не надо. Но зачем изливать здесь свою злобу?
И по поводу детей. Если не хотите видеть своих детей добродетельными, нравственными людьми, боитесь, что их «окучат» в церкви, не водите их туда, и пусть они не на свечи деньги тратят, а на сигареты, а потом и на наркотики.
Buddhist
#
Уважаемый «гость», скажите-ка мне, с каких это времен простые нормы добра и морали стали привязаны к той или иной религии? На сколько я знаю, это зависит от воспитания.

Мои атеистические друзья будут не хуже многих религиозных адептов, т. к. добро и любовь и пр. прививается с детства родителями, и показывается действием на реальных примерах.

И снова повторюсь — никто не имеет права за ребенка решать, в какой религиозный клан его инициировать. Это должно быть его осознанное решение, и обычно должно происходить не раньше 18 лет. Вы вообще осознаете, что все эти ритуалы — это не просто показательное шоу, а имеет под собой магический аспект? И то, что вы лишаете ребенка осознанного выбора — негативно (в обязательном порядке) отразится и на вас, родителе.

Но отождествлять атеистов с наркоманами — это Вы сильно…
Abaddon
лично#
Гость: Но зачем изливать здесь свою злобу?
А кто здесь злобу изливает? Просто беседуем на тему зарабатывания денег РПЦ, а уж кто как это называет дело личное.
Гость: И по поводу детей. Если не хотите видеть своих детей добродетельными, нравственными людьми, боитесь, что их «окучат» в церкви, не водите их туда, и пусть они не на свечи деньги тратят, а на сигареты, а потом и на наркотики.
А чейто сразу такие выводы в духе «не ходишь в церковь — значит наркоман, алкаш и т. д.»? Для воспитания в детях добродетели, нравственности и т. д. не обязательно вести их в церковь, тут от родителей все зависит.
prAteh
лично#
Гость: Свечи мы ставим не для того, чтобы удовлетворить свой интерес: купил, поставил — и жди награды от Бога. Это ведь наша ЖЕРТВА.
Так это язычество чистой воды.
Abaddon
лично#
prAteh: Так это язычество чистой воды.
Божества разные, принципы одинаковы.
Гость
#
Цитата: т. к. добро и любовь и пр. прививается с детства родителями
Я больше скажу — я считаю, что человек от рождения есть часть Бога, а значит любовь и прочие созидательные чувства доступны всем, независимо от принадлежности к той или иной религиозной группировке. Но религии пытаются склонять нас к рабству, что явно ни есть любовь и явно не присуще истинному Богу, так что я тоже против того, чтобы детей (ничего не понимающих) вводили в эти секты без их полного осознания происходящего.
Deus_Ex
#
kekkova: рекомендую прочитать статью протодиакона Андрея Кураева
Простите, мадам, но у Вас ПГМ последней стадии!
somebody
лично#
Deus_Ex: 
kekkova: рекомендую прочитать статью протодиакона Андрея Кураева
Простите, мадам, но у Вас ПГМ последней стадии!
Зря вы так. Мне показалось, что это статья как раз многое объясняет людям, которые пытаются судить о Церкви, находясь за ее оградой.
Гость
#
Так где же правда у Renyxa Silens?

Первое впечатление, когда «народный корреспондент» со знанием дела перечисляет «цены» в храмах Москвы Московской и Калужской областях, что автор относится к разряду тех, кто воспринимают Церковь как учреждение по выполнению религиозных услуг и ищут где подешевле, как картошку на рынке. Но, когда она пишет: «Зашла сегодня в Гребневскую церковь в Одинцово, и обнаружила те же самые свечи…«, возникает вопрос: как же так, везде знает «цены», а в Одинцово только сегодня обнаружила?

Но потом Renyxa Silens, начинает цитировать Святейшего Патриарха, игумена Петра (Мещеринова), с сознанием дела говорит о разнице между литературой, свечами и т. д., то понимаешь, что здесь «профессионал».
Но как «профессионал» вдруг не разглядел большие объявления за ящиками, что «Суммы, указанные… есть жертва. Малоимущие прихожане могут жертвовать по мере возможности«? Большое количество прихожан в Одинцово берут свечи и опускают жертву в кружку, заказывают поминальные записки, панихиды и. т. и также опускают деньги в кружку!

Так что же это с Renyxa Silens? Везде все видит и знает, а тут такого не заметила? Или это недоразумение, ошибка, за которые следует извиниться, или все же «заказ»?
Гость
#
Гость: Но как «профессионал» вдруг не разглядел большие объявления за ящиками, что «Суммы, указанные… есть жертва. Малоимущие прихожане могут жертвовать по мере возможности»? Большое количество прихожан в Одинцово берут свечи и опускают жертву в кружку, заказывают поминальные записки, панихиды и. т. и также опускают деньги в кружку!
Обычная маркетинговая политика. Авиаперевозчики также действуют. В экономике называется специальным термином: Ценовая дискриминация третьего рода Цель — максимально захапать себе потребительский излишек.
Гость
#
Вот здесь все толково расписано:
http://nepoznannoe.org/HTM/b.htm
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи