Не каждому по плечу

29 июня 2005, 17:53

Корреспондент нашей газеты побывал на старейшей московской электростанции ГЭС-1 «Мосэнерго», что находится на Раушской набережной. Она обеспечивает энергией Кремль и центр столицы и является историческим памятником.
Заместитель начальника котлотурбинного цеха Валерий Филимонович Кирилюк уже на пенсии, но без работы, говорит, не может.
— Мой выбор профессии определила служба на Тихоокеанском флоте, где получил специальность турбиниста. с тех пор в энергетике, а в «Мосэнерго» уже четверть века. Наша ГЭС ведь тоже по форме напоминает корабль. А вообще, конечно, нравится ощущение, что ты управляешь оборудованием большой мощности, от тебя многое зависит. Бывает, учишь молодых работников из Подмосковья: «Вот смотри, если отключится 10-мегаваттная машина, без света останутся 20 деревень». Кстати, во время майской аварии станция восстановила режим уже через два часа.
— В энергетике главное, чтобы ничего не происходило, то есть оборудование работало без перебоев, — говорит начальник цеха Сергей Викторович Калинин. — Поэтому наша работа — скорее монотонная. Но при этом ощущаешь постоянное психологическое напряжение. Иногда хочется забросить подальше служебный мобильный телефон – постоянно звонит даже в выходные. Но ничего не поделаешь — за работой оборудования нужен постоянный контроль. Не обойдешься тут без знаний физики и химии. Хотя мало быть грамотным специалистом, главное — не растеряться, когда нужно быстро принять решение. Поэтому не всем по плечу работать в котлотурбинном цехе.
Всего в нашем цехе работают больше 100 человек. в смене, которая несет дежурство, — человек 20. На каждого машиниста приходится по три турбины. В начале рабочего дня я принимаю доклады на каждой рабочей точке, слушаю, какие есть замечания и предложении, что-то смотрю сам. если выявлены какие-то дефекты, начинается работа по их устранению. Помню, во время учебы в техникуме, когда проходил мимо и слышал шум оборудования, удивлялся: и как это все работает, ведь столько лет станции! Сейчас идет большая работа по техническому перевооружению. В прошлом году демонтировали последний генератор «Сименс» 1931 года. Часть турбин и котлов переведена на автоматическое микропроцессорное управление, а скоро управление всем оборудованием будет выведено на центральный щит. И машинистам достаточно будет видеть на мониторе все процессы и нажимать клавиши, а не бегать по шумному цеху, переключая оборудование вручную.
На доклад к начальнику цеха заходит рабочий Керим Керимов.
— Почему здесь работаю? Потому что люблю работать руками. Это не охрана, где нужно просто сидеть и дежурить, у нас – творческая профессия.
— Да, таких понюхавших пороху ребят здесь много, — замечает Валерий Филимонович. — «Покрутились» в коммерции, сегодня заработал – завтра сидишь без денег, а здесь – стабильность.
— У нас много семейных династий, — говорит начальник цеха. — Семья Дедовых – отец и сын, три человека — семья Казерских: муж, жена и брат мужа; а семья Джавадовых — целых четыре работника: отец — начальник смены, мать — машинист-обходчик, сын – машинист турбин и дочь – на подсобных работах. Как-то был курьезный случай: дочь работника цеха выходила замуж за сына нашего же работника, и полсмены попросили выходной, чтобы отпраздновать свадьбу. А вообще в таком коллективе очень важна психологическая совместимость, нельзя никого нервировать – вокруг опасное оборудование. Но люди работают. из энергетики, как правило, не уходят — прикипают.

18.119.28.237

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
89
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи