«Дуэль…» для неслабого зрителя

16 октября 2005, 01:07

Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы. Одним из них, без сомнения, станет спектакль «Дуэль для слабых созданий» с участием звездных имен, который состоится 23 октября в одинцовском Доме офицеров. Наш корреспондент накануне спектакля встретился с одним из исполнителей — народным артистом России Евгением Киндиновым, который немного приоткрыл театральный занавес…

— Евгений Арсеньевич, прежде чем поговорить о спектакле с таким названием, хочется сказать приятные слова артисту Евгению Киндинову. Вам, конечно же, не раз признавалось и, наверное, до сих пор признается в любви женское население нашей страны.

— Не все женщины, конечно, но есть такие. Я до сих пор получаю лирические послания в свой адрес. Спасибо за такой комплимент.

— О фильме «Романс о влюбленных», в котором вы играете главного героя, говорили, что авторы возводят бытовую историю к высокому и вечному: Любовь, Долг, Родина. Как вам кажется, сегодня артистам удается говорить о высоком, о вечном?

— Видите ли, на самом деле лирических историй-треугольников и сюжетов к фильмам не так уж много. Вопрос в том, как это сделано. В свое время «Романс о влюбленных» поразил всех не новизной сюжета (он стар, как мир), а тем, как эта бытовая история была рассказана режиссером и актерами. А что касается сегодняшних дел, то репертуар у многих артистов изменился. Но надеюсь, что не настолько, потому что нам все-таки удается говорить и о высоком, и о вечном. Недаром спектакль, с которым мы приезжаем в Одинцово 23 октября, стал лауреатом третьего ежегодного фестиваля репризных спектаклей «Золотая осень» в Благовещенске. Мы заняли там первое место. Авторитетное жюри, которое дало нашей работе такую оценку, возглавлял народный артист России Юрий Яковлев.

— Легко догадаться, о какой дуэли и каких «слабых» созданиях идет речь в спектакле по мотивам произведений А.П. Чехова.

— Спектакль «Дуэль для слабых созданий» действительно состоит из двух водевилей Чехова «Медведь» и «Юбилей» и «Рассказа госпожи NN». Найдется в спектакле место и для любви, и прекрасным человеческим проявлениям и страстям. Мы побывали с ним и на дальнем Востоке, и в Прибалтике, во многих городах России. И рады, что русская классика очень тепло принимается всеми зрителями. А самое главное — по-прежнему жива. Быть может, это связано с тем, что кто-то помнит еще «Медведя» с участием великих артистов Жарова и Андровской.

— Трудно, наверное, «переиграть» таких, как Жаров и Андровская?

— Я думаю, просто не надо ставить таких задач. Каждое время, каждая эпоха диктует некие правила. И не нужно стремиться сыграть так, как играли до нас великие актеры прошлого, а нужно просто соответствовать сегодняшнему времени.

— Можно представить себе, к примеру, острохарактерную Екатерину Васильеву в вашем спектакле!

— Она выступает в спектакле как бы в двух ипостасях. Лирическая — в «рассказе госпожи NN» и экстравагантная Мирчуткина — в водевиле «Юбилей». Наталья Егорова исполняет в «Медведе» женщину, которая терпеть не может мужчин. А мужчину, который терпеть не может женщин, играет Аристарх Ливанов.

— Евгений Арсеньевич, у вас, вероятно, уже сложилось впечатление о спектакле по зрительским отзывам?

— Да, и очень хорошее. Зритель благодарит нас за то, что мы вернулись к русской классике. В антрепризе сегодня в основном играют западные комедии с любовниками в шкафах, от которых зритель уже устал. Благодарят, что попробовали вспомнить о том хорошем, что есть в нашей русской драматургии. Сегодня, к сожалению, мало кто на это отваживается. По моим наблюдениям, зрителей на спектакли приходит все больше. Быть может потому, что жизнь после перестройки постепенно успокаивается. Люди начинают отличать скороспелые поделки, которыми нас кормили по ТВ и со сценических площадок. У нашей публики, как бы это сказать…

— …Появился вкус?

— Вкус был. Другое дело, что он подвергся некоторым испытаниям. Однако сегодня приятно наблюдать, что он не утерян ни к классике, ни к хорошей актерской игре.

— Кончаловский, когда ему говорили о смешении жанров в фильме «Романс о влюбленных», ответил, что рад, что наконец избавился от хорошего вкуса.

— Картина вышла в годы, когда в штыки воспринимали любое неординарное высказывание о театре и кино. Фильм расшатал совковые устои «хорошего вкуса» в кавычках, традиционные каноны. Я думаю, такое происходит сегодня и в театре.

— Зрители не растеряли чувства вкуса и прекрасного. А значит, это не слабый зритель. Уверена, что одинцовские зрители не будут в этом исключением.

Беседу вела Наталья Игумнова.

18.119.107.96

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 371
Зондер
#
Эту статью, товарищи, можно даже было и не читать. В той или иной степени все и так ясно было, о чем, по чем и как вообще в принципе там обстоят так или иначе дела... Да, дела-делишки... достаточно определенно...
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи