Их любят и ждут

26 января 2005, 17:11


По результатам подписки на «Новые рубежи» за декабрь лучшим почтальоном признана Нина Сергеевна Степнова (почтовое отделение «Санаторий «Барвиха»). Из 170 подписчиков районки в отделении 130 подписала Н.С. Степнова. В редакцию её сопровождала начальник отделения Надежда Валентиновна Калиненко. На самотёк это дело нельзя было пустить. «Да какие там награждения, мне лучше в Шульгино сходить и обратно», — отнекивалась Нина Сергеевна. Но букету и тысяче рублей от редакции была искренне рада.
Семь лет назад Нину Сергеевну переманили с должности техника-диспетчера в Усово-Тупике на должность почтальона. Предшественница уволилась, замену долго не могли найти. «Ну, ладно, годочек поработаю», — решилась Нина Сергеевна. К тому первому годочку уже прибавилось еще шесть. И каждый раз она дает зарок: «Все, последний год! Больше не могу». Но на самом деле она не может уйти.
«Вы не представляете, как ее бабушки любят!» — торопится объяснить ситуацию Надежда Валентиновна. «А я их как люблю!» — это, пожалуй, единственное, что сказала о своей работе сама Нина Сергеевна.
Она обслуживает половину поселка санатория «Барвиха» и деревню Шульгино. «В доставку» уходит поздно, уже после обеда. Задерживается потому, что считает за правило обзвонить всех, кому пришла корреспонденция. Иногда в это дело вмешиваются: «Ну, зачем ты тратишь время, опусти в ящик — и все, это же реклама какая-то». — «Да ведь заказные», — только и ответит.
Любой почтальон и в городе, и в деревне опасается собак. Не обошла стороной эта проблема и Нину Сергеевну. Долго пришлось прикармливать четвероногих охранников, пока они признали ее своей. В этом отделении сбрасываются «на алименты собакам» — иначе не обезопасить себя, когда идешь с почтой. А теперь бабушки смеются: «Ну, Нина, тебя не было, так собаки все глаза просмотрели, ждали». А когда она входит в Шульгино, тут уж как хвосты не вывихнут, радуются, скачут, чуть ли не облизывают.
Поладила Нина Сергеевна и с чужаками-строителями. Здороваются, уважительно называют «сестра». У нее и для них доброты хватает — то почитать что «подкинет», то просто поговорит, пошутит мимоходом.
В этом почтовом отделении — круглый год гостинцы от благодарных бабулек: то яблоки, то огурчики, то капуста. Не взять — обида! Как к дочкам относятся к работникам почты их пожилые подопечные. А те к ним — как если бы это были их старенькие родители. Так уж тут заведено. И вот уже 22 года (как раз в конце января сравняется эта дата) поддерживает здесь традиции добра, отзывчивости, безупречной порядочности начальник отделения. Надежда Валентиновна тоже попала на почту по случаю. После институтской практики (иностранный язык) поняла, что в школе работать не сможет. Позвали оператором в отделение — согласилась. Прошло полгода — стала заместителем начальника, а потом и начальником. Признается, что уходить собиралась сто раз. Придет с работы усталая, расстроенная, и муж, жалея ее, предъявляет ультиматум: «Даю сутки — или увольняешься, или — развод!» — «Ну, что ты, Ванечка, конечно, будем жить, конечно, увольняюсь, какой развод». А днем на работе с тревогой ждет. Если, как обычно, ее суженый Иван Иванович позвонит и спросит, как дела, значит — пронесло! Дома, в Курской области, долго скрывала от родителей, что работает на почте. Понимала, что это покажется им (особенно отцу) чем-то, как сейчас говорят, непрестижным. Так оно и вышло. Когда отец узнал правду, расстроился не на шутку. Но уйти с почты «в высшие сферы» его Надежда так и не смогла. И только прикипев к своей непростой работе, она до конца поняла отца. Он был начальником железнодорожной станции, ходил на работу три километра пешком. Порой возвращался поздно, бросал портфель и говорил матери: «Налей, Никитична, рюмочку. Все, завтра пишу заявление, больше не могу!» Утром мать просила дочек дать отцу листок бумаги для заявления, но тот собирался и опять шел на работу…
Где бы ни была Надежда Валентиновна, мимо почты не пройдет. Когда женили сына, ждали начала регистрации в Москве у загса. А рядом — почта. «Вань, можно я на почту схожу?» А муж в ответ: «Ты ведь сына женить приехала!» Но все же разделил с ней эту познавательную экскурсию…
Каждый день, пока почтальоны не вернутся с доставки, у начальника души нет. И только когда все прозвонятся, вздыхает с облегчением: «Ну, ведь дороги, машины, лес, строители…»
«Как ты там, Нина Сергеевна?» — «Лежу, ноги на потолке. Наверное, надо бросать эту работу». А наутро отдохнут ноги, и заболит сердце: «Как же они останутся, мои бабульки?..».

3.145.168.76

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
36
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи