Одинцовский университет получил лицензию

11 декабря 2004, 17:02

О непростой ситуации, искусственно созданной вокруг Одинцовского гуманитарного университета в преддверии выборов главы района, наша газета уже рассказывала. Суть надуманных претензий к университету, выдвинутых депутатом Государственной Думы Виктором Алкснисом, состояла в своеобразном толковании российского законодательства, не имеющем никакого отношения к нормальному порядку его применения. Мы писали о том, как возмутили запросы Виктора Алксниса одинцовских студентов, вышедших на демонстрацию протеста против странного поведения депутата. Особо студентов поразил тот факт, что депутат не нашел возможности встретиться с ними или с преподавателями университета ни до, ни после отправки целого водопада жалоб во всевозможные инстанции.
И вот поступило сообщение – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации издала приказ о признании Одинцовского гуманитарного университета прошедшим лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности. За комментариями мы обратились к ректору университета И.И. Русину.
— Игорь Иванович, после того, как стало известно о получении лицензии, начались попытки подать дело так, что якобы «депутат, наконец, добился выполнения закона». Как вы прокомментируете это?
— В «Новой газете» я недавно прочитал статью о том же депутате. Там был такой оборот – «Депутатский запрос в стиле доноса». Так вот: в нашем случае ситуация была такой же. Правила получения лицензии предусматривают, что документы должны быть поданы в сроки с 1 сентября по 28 февраля. Мы подали их 30 сентября. Хочу отметить – все усилия депутата привели лишь к тому, что получение лицензии замедлилось примерно на один месяц. Мы бы получили ее еще быстрее, однако приезды многочисленных проверяющих комиссий не содействовали, а препятствовали нашей работе. Хочу заметить, что комиссии не сделали в итоге ни одного замечания по нашей деятельности.
— Как отреагировали студенты на известие о получении лицензии?
— Спокойно. Они были абсолютно уверены в нормальном разрешении вопроса. Хотя давление они испытывали: в университет приходили проверяющие, в том числе и из ОБЭП, милиции, задавали ребятам вопросы, к ним никакого отношения не имеющие, – по финансам, по строительству здания университета.
— Кстати, после получения лицензии главным направлением удара может стать строящееся здание университета.
— Уже стало. К учебной деятельности этот вопрос прямого отношения не имеет, однако отмечу, что на качество образования большое влияние оказывают два фактора – уровень преподавательского состава и уровень инфраструктуры. Если материальная база учебного процесса будет слабой, добиться хороших результатов трудно. Несмотря на то, что в нашем университете доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 80 процентов, а это практически уникальный показатель.
Мое мнение таково, что и со строительством здания дело обстоит абсолютно законно. Это было не чье-либо единоличное решение, имеется соответствующее решение Совета депутатов Одинцовского района, которое, кстати, нашло поддержку и на областном уровне, и даже на уровне администрации Президента РФ. Здание строилось с учетом интересов образовательных программ как Одинцовского района, так и всей Московской области.
Если есть какие-то сомнения по поводу затрат – на то есть компетентные специалисты в области строительства, они могут все пересчитать и проверить, вопросы надо задавать им. Но, скорее всего, дело закончится так же, как и в случае с комитетом солдатских матерей и Одинцовским университетом – никаких нарушений проверки, организованные по запросам депутата, не обнаружили.
— В попытках сделать хорошую мину при проигранной игре акцент пытаются перевести на получение государственной аккредитации и тот факт, что студенты ОГУ могут быть призваны в армию…
— Хорошо сказал один из наших студентов, заявивший, что его удивляет такое беспокойство именно этого депутата по поводу того, что ребята послужат Родине. Если призовут в армию – они готовы служить.
Что касается аккредитации, то срок её получения, установленный законом, – 3 года. Это значит, что уже через два с половиной года университет будет обладать и этим документом – полгода мы уже работаем. Таким образом, нынешние студенты по окончании университета получат диплом государственного образца.
— Какие специальности будут записаны в этих дипломах?
— В настоящий момент лицензия предусматривает обучение по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент». Мы работаем над тем, чтобы с 1 сентября 2005 года этот список пополнился, будем получать лицензию на правоведение, бухгалтерский учет, культурологию и информатику.
Мы уверены, что вся мутная волна, поднятая вокруг университета, очень скоро схлынет, и мы, наконец, сможем работать в нормальной, спокойной обстановке.
Не могли мы не встретиться и со студентами. Они отвечали наперебой, поэтому получилось своеобразное коллективное интервью.
— Как вы восприняли известие о том, что получена лицензия?
— Конечно же, с радостью. Мы тут видели листовки, разбрасываемые по городу людьми Алксниса, с наскоками на нас и наш университет. Теперь все эти бумажки превратились в обычную макулатуру, Алкснис зря потратил столько денег, все его усилия пошли прахом.
— Почему вы не пошли на встречу с Алкснисом в его приемную в Одинцове?
— В этот день мы ездили на встречу молодежного актива Московской области в Пушкино. Мы посчитали, что это для нас важнее, чем встреча с депутатом, который не счел нужным поговорить с нами, не приехал ни в университет, ни на телепередачу Одинцовского телевидения. Он пишет, что якобы не хотел в данном случае нарушать закон, а в это же время по городу распространяются газеты с хвалебными материалами в адрес Алксниса, какой он храбрый борец с солдатскими матерями. Однако ссылки на то, что они оплачены из избирательного фонда, нет. Это какое-то двуличие – когда ему выгодно, он делает вид законопослушного человека, а когда нет – плевать хотел на все законы.
— Какие у вас планы, чем будете заниматься теперь?
— Как чем? Тем же самым, чем занимались и до сих пор – учиться! А если Алкснис нас не оставит своими «заботами», то будем продолжать бороться за свои права. На встрече с молодежью Московской области мы рассказали о том, что происходит у нас, и получили большую поддержку. Начали приходить документы – первой о поддержке нашей борьбы за право работы в нашем городе университета заявила молодежь Можайска.

3.18.112.250

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
45
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи