«Душа не имеет жизни, если словес Божиих не слышит»

28 июля 2004, 17:00

СЛОВО любого языка несет в себе энергию действия. Слово, таким образом, есть дело. Это его свойство люди издревле используют в религиозных и магических обрядах, творя словом добро и зло, омертвляя или одухотворяя душу человека.
У нас в России — в ее Православной Церкви бережно сохраняется язык, который несет в себе только добро. Этот язык — церковно-славянский. Он очень древний, ему больше тысячи лет, но старец этот не дряхлый и немощный, а многомудрый и опытный, и главное — всесильный в деле добра.
Это язык богопознания русских, заменить его чем-то иным все равно, что заменить материнскую колыбельную песню современным шлягером.
Мудрость жизни заложена в самой славянской азбуке. Буква азбуки славянской — слово, выводящее на дорогу жизни. Аз Буки Веди — я букву ведаю; Глаголи Добро — говори и делай добро; Добро Есть Жизнь — добро сделал — ведет к жизни, сделал зло — дорога к смерти; Рцы
Слово Твердо — говори слово твердо, не лукаво, не двойственно, нельзя торговать словом; Наш Он Покой — наш покой в Господе.
При изучении славянской азбуки формируется мышление, ориентированное на добро. Ряду слов, связанных с обыденным, бытовым, четко противопоставлен другой ряд слов, относящихся к чему-то возвышенному: верю — верую, лампа — лампада, девушка — дева, лоб — чело, палец — перст, город — град... И нельзя ограничить свою жизнь одним рядом. Перевод со славянского языка не нужен и невозможен: воззреть очами — посмотреть глазами; се жених грядет в полунощи — вот жених идет в полночь; восстань пророк, и виждь, и внемли — вставай пророк, смотри и слушай.
Это единый язык в двух своих «стилях»: высоком и обыденном. Небесное и земное строго разделяются в русском сознании, чутко различающем добро и зло.
Исследования результатов преподавания славянского языка поразительны: даже отстающие в развитии дети дошкольного возраста быстро овладевают навыками правильной речи и в дальнейшем опережают в развитии детей своего возраста. Знаменитый педагог профессор С.А. Рачинский заметил, что при изучении церковно-славянского языка снимается заикание и улучшается нервно-психическое состояние. Помимо этого при раннем обучении славянскому языку у детей формируется глубокое, духовно-ориентированное мышление, стремящееся к целостности и непротиворечивости получаемых знаний, активному поиску истины. Происходит усвоение мотивов достойного, честного, духовно красивого поведения.
Отрываясь от истоков живого Слова, люди перестают понимать причины того, что с ними происходят, смысл исторических событий. Доходит до того, что от нагромождения выдуманных и иноязычных терминов родители не могут понять, чему учат их детей, и выглядят отсталыми в их глазах. Любая реформа школы или языка, не ориентированная на постижение Слова и смысла слов, запутывает людей, удаляя их все дальше от истоков Жизни.
Более половины всех элементов нашего литературного языка восходит к языку славянскому. Изгнанием славянского языка нарушилось стилевое триединство: высокий церковнославянский, средний — классическая литература, обиходный — разговорный язык. Утрата высокого стиля привела к тому, что права литературного гражданства стали приобретать жаргон и площадная брань, что привело к потере духовности в мышлении и поведении людей, непониманию смысла жизни.
Журнал «Марфа и Мария».

18.223.106.232

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
44
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи