Когда не вставляют палки в колёса

04 февраля 2004, 16:46
16 января в поселке Кубинка состоялось открытие завода по сборке велосипедов «Stels» ООО «Веломоторс+».
— Александр Юрьевич, почему местом для производства велосипедов выбран Одинцовский район, Кубинка?
— Пожалуй, самую главную роль в этом выборе сыграл созданный здесь инвестиционный климат. Глава района А. Г. Гладышев и его заместители сразу же отнеслись с пониманием к нашему предложению, уделили нам большое внимание, много помогали. Любые наши вопросы сразу находили решение. Мы убедились, что здесь нам не будут ставить палки в колеса. Надо сказать, у нас было немало предложений в различных районах области, но все-таки мы выбрали Одинцово, потому что поняли: здесь именно те люди, которые борются за экологию. И это по-настоящему девиз района. Здесь болеют за все начинания, заботятся, чтобы у людей была достойная работа и зарплата. Немаловажно, что процентов на 80 наш коллектив — это бывшие военные. Не секрет, что многие военные по окончании службы не могут найти достойную работу. Рады, что смогли им ее предложить. Мне кажется, очень важно, когда рабочий не просто работает за зарплату, даже достаточно высокую, а работает на своем родном предприятии и болеет за него. Если этого не происходит, то такому предприятию удачи не видать.
— Насколько я знаю, говорите не ради красного словца, вы ведь служили в Кубинке.
— Был командиром батальона, танкистом.
— Значит, с танка пересели на велосипед. Но в танке-то хоть броня защищает, а в седле велосипеда еще сумей удержись.
— В армии, знаете ли, столько способных и энергичных людей, что им многое по плечу, дайте только возможность себя реализовать. В остальном проблем не будет. Я закончил Суворовское училище, Харьковское танковое командное училище и Московскую бронетанковую академию имени Малиновского (кстати, человек восемь из нашей команды тоже ее закончили).
— Как давно вы вместе в новом деле?
— Мы на российском рынке оптовых продаж велосипедов лет десять. На сегодняшний день являемся лидирующей компанией в России по продаже велосипедов. А начинали, как и все: приехали на Минский веломотозавод, сами сконструировали несколько моделей велосипедов, отдали заводу чертежи и попросили воплотить наши идеи в металл. Так наша продукция увидела свет, а продавали ее под брэндом «Аист» Минского завода. «Аисты» стали пользоваться большой популярностью и спросом. Но денег, сами понимаете, у нас не было, и конкуренты моментально у нас эту продукцию «передрали». Так что наш путь от первого до сегодняшнего дня достаточно долгий. Сегодня у нас свое собственное конструкторское бюро, которое возглавляет Игорь Иванов. Здесь идет разработка велосипедов, геометрии рам, дизайна. Так что мы сами конструируем велосипеды, заказываем комплектующие на других заводах, а затем уже собираем. Постепенно идем к тому, что наше производство будет самым мощным на территории СНГ и стран Восточной Европы. Через два-три года собираемся выйти на 1 миллион 400 тысяч велосипедов в год.
— Выходит, конкуренции вы не боитесь?
— На сегодняшний день в России у нас конкурентов нет. Я говорю это с такой уверенностью, потому что хорошо знаю рынок. Раньше на территории Российской Федерации было восемь велосипедных заводов, сейчас — три, и то «лежащих на боку» — с «устаревшим» оборудованием 30-летней давности, выпускающие старые модели. А мы, как известно, являемся учредителями фирмы «Скан-Юго-Восток» — дилера шведского автопроизводителя «Скания» в центральном регионе РФ, а также транспортной компании, других предприятий. Дочерней компании «Скания» — «Сайкл-Европа» принадлежит 30 процентов всего мирового бизнеса велосипедов. Это люди, известные в велосипедном бизнесе. Как известно, «Скания» была раньше заводом по производству велосипедов, так что мы идем по ее стопам. Комплектующие у нас — китайских, тайваньских и японских фирм, но все идет к тому, чтобы получить наш, российский велосипед. Для этого надо освоить изготовление собственной рамы, рассчитываем на отечественные материалы.
— Так все-таки мы делаем наш велосипед или не наш?
— Определяйте сами. Дело в том, что колеса на этом велосипеде — наши, дизайн, геометрия рам, разработка — наши, а во всем мире считается: чей дизайн, чья разработка — того и велосипед. И на всех коробках написано: сделано в России. Самое главное в велосипеде — колесо. В принципе собрать велосипед проблем нет, самое главное, чтобы на нем были качественные комплектующие. Велосипеды могут выглядеть красиво, блестеть, но ездить на них невозможно. А наш уже проверен временем, за два года он завоевал большую популярность в России.
— А могут ли одинцовцы рассчитывать на то, что они спокойно приобретут кубинские велосипеды и желательно подешевле?
— В этом сомнений быть не может, но, сами понимаете, что от производства до конечного результата возникает немало проблем, из-за которых велосипед дорожает. Думаем, что самым лучшим будет открыть в Одинцове наш фирменный магазин. И здесь мы снова надеемся на поддержку администрации района. Я думаю, разница в цене между теми велосипедами, которые продаются на рынке, и теми, которые предложим мы одинцовцам, составит от 50 до 100 процентов.
— А сейчас их уже можно где-то купить?
— Мы не торгуем в розницу и в буквальном смысле завалены оптовыми заказами на четыре месяца вперед.
— Значит, нам ничего не светит?
— Почему же? Неужели для земляков мы не найдем способы решить эту проблему? Так не бывает.
Беседу вела Н. Игумнова.

18.191.26.53

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
52
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи