Хануман поселился в Подмосковье

10 января 2004, 16:37
ХАНУМАН – вождь обезьян. Бог силы, обладает мудростью и отвагой, способностью летать, увеличиваться и уменьшаться в размерах, обладает силой, позволяющей вырываться из земли. Один из главных героев древнего индусского эпоса «Рамаяна».
Очередная редакционная летучка по традиции началась с очередного разноса.
— Не чувствуется на газетных полосах зимы! – сурово изрекла редактор. – Где снимки, материалы. О чем вы думаете, коллеги? Новый год «на носу», а я до сих пор елок на снимках не видела.
— Так ведь погода, ветер, снег. Хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, — дружно заверещал разомлевший в тепле коллектив.
— Подписчик ждет хороших материалов и снимков, — отрезала главный редактор. – Так что, будьте любезны, покинуть свои кабинеты и — вперед, на природу.
Задание главного редактора – закон для корреспондентов. И вот уже, мягко урча, рейсовый автобус несет меня по Можайскому тракту. За окном мелькают дворцы «новых» русских, неказистые домики селян, просторы подмосковных полей сменяются густым, подступившим вплотную к дороге лесом.
— А что, отец, есть ли неподалеку красивый ельник, — поинтересовался я у сидящего рядом дедка с окладистой седой бородой.
— Да, слава Богу, не все еще порубали, — охотно откликнулся сосед. – А тебе что, для дома елку надо?
— Задание имею, сфотографировать.
— Так это, пожалуйста, рядом с моей избой красота ненаглядная прорастает, — оживился дед. – Ежели не для порубки, то покажу, и фотографируй, сколько хочешь. Меня Егором Степанычем кличут.
Минут через тридцать-сорок мы с соседом покинули теплый салон автобуса. Зимний день после полудня незаметно превратился в сумрачный вечер. Вдоль пустынной серой ленты шоссе мела поземка. Тишину нарушал только загадочный шум подступившего вплотную к дороге леса и рев моторов проносившихся изредка автомобилей.
— Ну, с Богом, — промолвил Степаныч, бодро вступая на чуть заметную тропинку, ведущую в глубь леса.
— А далеко шагать-то, — поинтересовался я.
— Да нет, версты две, — успокоил меня Степаныч. – Переночуешь у меня, а завтра с утра и пофотографируешь. Все равно уже темно, да и автобус до Одинцова только завтра будет.
Мысленно чертыхаясь, я брел за дедом, теша себя надеждой на хороший снимок, да и материал со словоохотливым попутчиком мог получиться довольно интересный. Оказывается, Степаныч ездил в Одинцово повидать правнуков. Бабка осталась у дочери, а он возвращается домой. Собственно живут они в городе у детей. А в старый дом зимой дед регулярно наведывается кормить собаку да кошку-стерву, которая мышей не ловит.
Незаметно, за разговорами, мы добрались до места. В сумраке наступающего вечера можно было разглядеть белеющий метрах в трехстах от дома на пригорке полуразрушенный силуэт церковного храма, деревенский погост в низине и огоньки в домах расположенной вдалеке деревушки.
Через пару минут в печке весело затрещали занятые огнем дрова, теплый свет керосиновой лампы освещал нехитрую снедь на столе: хлеб, сало, квашеную капустку, соленые огурчики и, конечно же, запотевшую с мороза бутылочку «Столичной».
— Ты угощайся, не робей, — потчевал меня Степаныч, не забывая наполнять старинные серебряные лафитники живительной влагой. – Деревня у нас на этом месте была большая, старообрядческая, пока в середине двадцатых годов здесь не появились чекисты из ОГПУ. Затем навезли каторжан, которые понастроили бараки, окружили все колючей проволокой, поставили охрану. А местных-то, — кого повысылали, а кого и похоронили на здешнем кладбище. Да и безымянных могил на кладбище появилось много. Старики рассказывали, что опыты здесь проводили секретные — из обезьян людей делали. Может, врали, а может быть, и нет. Мальчонкой, я помню, мы близко боялись к «колючке» подходить. А по ночам жуткий вой из бараков доносился, да огненные лучи вырывались то в небо, то вниз, аккурат в холм, на котором церковь стояла. В конце 39-го года, я уже взрослым парнем был, опять понавезли «зеков» и буквально за пару дней все с землей сровняли, да напоследок и церковь рванули. С тех пор здесь никто не строился, да и война вскоре началась. Немцы, говорят, к этим местам интерес проявляли. Ну давай еще по лафитничку, и я за дровишками схожу. Протопим получше, а то ночь студеной будет.
Раскурив трубку и выпустив на прощание клубы ароматного дыма, Степаныч ушел, а я блаженно откинулся на спинку старого скрипучего дивана. В печке потрескивали дрова, тепло и нега заполняли комнату. Все тело налилось истомой, а веки смежила приятная дремота. Скрипнула дверь, метнулся огонек керосиновой лампы, я открыл глаза и замер. Буквально в нескольких шагах от меня стояла обезьяна. И не просто мартышка, а почти двухметровая горилла, но с удивительно человеческим лицом, правда, густо поросшим темной, лоснящейся в свете лампы шерстью. Такая же шерсть покрывала все тело этого существа.
Ярко-голубые, скорее даже синие глаза этой обезьяны несколько секунд буквально бурили меня насквозь. И вдруг мой страх и оцепенение исчезли. Я ощутил сильный толчок, и в голове зазвенели сотни колокольчиков. Внезапно все стихло, и я услышал внятный громкий голос: «Тебе не стоит бояться меня. Я знаю, кто ты и зачем ты здесь». Губы у обезьяны не разжимались, только взгляд из пристально-ледяного стал мягким, светло-золотым. «Можешь отвечать мысленно. Я пойму тебя так же, как и ты сейчас понимаешь меня», — вновь раздался голос.
— Что за чертовщина? – пронеслось у меня в голове. – Ну и шутки у Степаныча.
— Не упоминай ни имени Бога, ни имени Сатаны в суете жизненной. Да и Степаныч здесь ни при чем.
— Кто ты? – невольно заорал я.
— Не кричи, — глаза обезьяны вновь стали сине-голубыми. – Имя мое ты не выговоришь. Да и не к чему оно тебе. Но по вашему это будет звучать, как «Тот, кто выходит из холма». Дух провидения, Вселенский Дух разума через Случай правит миром. Случай может родить и гения, и бандита. Само рождение человека на земле случайность. Случай поставил нас с тобой по разные стороны этой жизни. Случай однажды подвел Землю к ядерной катастрофе, и Случай поможет сохранить планету от Вселенских катаклизмов. Случай привел тебя сюда сегодня, но твой ум еще не в силах охватить всю сущность происшедшего.
Голос внезапно пропал. В голове у меня вновь взорвались сотни колокольчиков. Через минуту это странное существо, напоминавшее человекообразную обезьяну, так же внезапно исчезло за дверью, как и появилось.
Вновь скрипнула дверь. На пороге с охапкой дров стоял Степаныч.
— Да что с тобой, мил человек, на тебе лица нет. Белый весь. А ну-ка, давай-давай, выпей, — и он почти насильно влил мне в рот чарку водки. – Али что привиделось?
— Обезьяна. Большая. Как человек, — еле разжав губы, пробормотал я.
— Да ну? – удивился дед. – И тебе приснилось? Мне тоже, бывало, как выпью лишку, так обезьяны мерещатся. Хотя с другой стороны, люди болтают, что при ликвидации тех бараков за колючей проволокой (теперь-то понятно, что это была засекреченная лаборатория) кое-кто непонятным образом исчез под землей. Может, опыт удался? Да и вот недавно здесь на холме скважины бурили какие-то умельцы. Лозоходцы их навели. Говорят, туннель под землей обнаружили. Огромный. И ведет он неведомо куда. Только не удалось им свою работу до конца довести. Говорят, ужас их какой-то обуял. В одночасье собрались, погрузились на свои машины и — наутек. Но грибы и елки на холме прорастают знатные. А обезьяна, мил человек, это тебе все же, наверное, приснилась. Давай-ка устраиваться спать. Утро вечера, как говорится, мудренее.
Утро выдалось морозным и солнечным. Едва выйдя за калитку, я остановился, как вкопанный. На снегу виднелись четко отпечатанные следы босых ступней, похожих на человеческие, только гораздо больше. Уходя в перелесок, они вели к таинственному холму с полуразрушенным храмом. Я вопросительно уставился на подошедшего Степаныча. Он только усмехнулся и легкой, молодецкой походкой направился по тропинке, ведущей к холму. Мне оставалось только к нему присоединиться.
Подготовил В. Роговик.

Историк Олег Шуров любезно согласился поделиться с редакцией своей точкой зрения по поводу описанных в материале событий.
— Фраза: «На свете много есть чудес, Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», которую Шекспир вложил в уста Гамлета, многого стоит. И правда, кто объяснит назначение пирамид в долине Гиза, изменение хода времени в Протасово Тульской области, геоактивность земли в Троице-Сергиевой лавре, аномальные явления над рекой Пахрой, исчезновение людей на Смерть-горе в Карелии, появление снежного человека в Голосовом овраге села Коломенское, такие легендарные места, как Арарат, Голгофа и пока не найденные Шамбала, Атлантида.
Кстати, о загадочной стране Шамбала я хочу поговорить. 144 тысячи лет на нашей планете царил золотой век, господствовала великая Всемирная Федерация народов, которая владела универсальными знаниями. Всемирный потоп смел ее с лица Земли. Те, кто уцелели благодаря горным вершинам, возродили Федерацию. Так 9 тысяч лет назад в Азии, на границах Афганистана, Тибета и Индии, появилась страна всеобщего благоденствия — Шамбала. Простому человеку не то что попасть туда, найти ее практически невозможно. Правительства многих стран, пытаясь овладеть уникальным знаком, не раз снаряжали экспедиции на поиски загадочной страны. Все было безрезультатно.
В Советской России поисками путей в Шамбалу занимался Спецотдел ОГПУ, которым руководил Глеб Бокий. Одним из главных государственных секретов тогда стало создание при Московском энергетическом институте биофизической лаборатории, которая затем в 1935 году под названием нейроэнергентическая обосновалась во Всесоюзном институте экспериментальной медицины. Здесь занимались всем: от изучения гипноза, НЛО, снежного человека до телепатии (чтения мыслей на расстоянии) и левитации (умении преодолевать человеком земную гравитацию, короче, летать). Кстати, всеми этими свойствами обладали махатмы Шамбалы. Чекист Яков Блюмкин под видом ламы в экспедиции Николая Рериха наиболее близко подобрался к загадочной стране. Но, увы…
В ОГПУ поняли, что человеку в Шамбалу не попасть. Неожиданное решение предложил заведующий лабораторией, биолог, оккультист и мистик Александр Барченко. Успешные работы по трансплантации жизненно важных органов, проводимые Владимиром Демиховым подсказали необычное решение. В Шамбалу найдет дорогу только снежный человек «йети», обитающий в Гималаях. У этой полуобезьяны-получеловека следовало только изъять мозг и вставить человеческий. Возможно, просто поменять голову. Вспомните фантастический роман «Голова профессора Доуэля» или совсем не фантастических двухголовых собак Демихова.
Мистика и оккультизм, изучение легенд и эпоса Востока, в частности, Индии, где реальность и вымысел переплетены воедино, подвели чекистов и их коллег по проекту «Шамбала» к загадочному Хануману. Он описан в индусском эпосе «Рамаяна» как обезьяновидный гигант, помогавший Раме сражаться с врагами. Сказания утверждали, что после победы Рама подарил Хануману земли до и за Уралом, то есть Сибирь и Московию. Так что выходит Хануман — наш человек. Правда, климат тогда в Сибири, до ледникового периода, был несколько другой, гораздо теплее.
Сказано — сделано. В Сухуми был организован обезьяний питомник, куда свозили разных обезьян, в том числе и человекообразных. Так как «йети» практически поймать было невозможно (хотя — кто его знает) не брезговали гориллами, живущими до 50 лет и достигающими роста 180 см. А в Подмосковье срочно строилась секретная лаборатория.

3.133.131.168

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
83
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи