Ох, непросто быть Дедом Морозом!

03 января 2004, 16:35
Старший прапорщик запаса Александр Загуменников из поселка Кубинка-1 — душа и заводила любой компании, рубаха-парень, весельчак и балагур. Знаю его уже много лет как прекрасного друга и как профессионального свадебного тамаду. А еще он когда-то работал… Дедом Морозом. Накануне очередного Нового года я попросила его немного повспоминать, как это было.

— Запросто. Помнишь времена «застоя»? Так вот в те-то годы и довелось мне роль Дедушки исполнять. В общей сложности лет пять или шесть. Вообще же моя тяга к такому вот «творчеству» началась с работы в комсомоле. По молодости был я секретарем комсомольской организации нашего батальона и новогодние праздники обычно встречал в казарме. Знаешь, такие чисто мужские вечеринки, для солдат. Ну, там розыгрыши всякие придумывал, хохмы. Потом предложили мне стать ведущим новогоднего праздника в нашем поселковом Доме офицеров. Казарма уже в печенке сидела, и я согласился. Четыре года 31 декабря вел эти гуляния. А затем перешел на другой уровень «актерского мастерства» — стал наряжаться Дедом Морозом и разносить подарки по квартирам. Вот это уже не забываемо! Ох, и трудное, скажу тебе, это мероприятие. Работать приходилось в основном опять же в последний день года уходящего, а, сама знаешь, народ уже начинает отмечать. В городке тогда было квартир тридцать. Я и Снегурочка начинали обход часа в два и завершали, когда в пять, когда в шесть вечера. Все были свои, все нас знали, все хотели с нами по рюмашке пропустить. У одних по чуть-чуть, у других… Снегурочка отказывается — на нее не обижаются, дают мандарин, конфету. А Дед Мороз не выпил — неуважение. Мужики вставали грудью перед дверьми и указывали мне на кухню с накрытым столом. Но я был, как говорится, из «старых кадров», закаленный и к себе домой возвращался всегда на ногах. А то вот приключилась беда с одним моим «коллегой». В один из таких праздников командование решило заменить меня молодым новеньким лейтенантом. Я даже обрадовался: «Наконец-то 31 декабря как порядочный семьянин дома посижу». В 22 часа звонок по телефону: «Саш, срочно нужно разнести еще подарков пятнадцать. Дед Мороз уже не в состоянии». Надо так надо: ребятишки, не дождавшиеся гостинцев, расстроятся. Пошел искать Дедушку. На улице у одного из домов вижу почти классическую картину — сказочный персонаж держится обеими руками за трубу и горлопанит песню: «В лесу родилась елочка». Рядом топчется грустная Внучка. Времена, повторю, были застойные, поэтому — у кого вино, у кого самогон. Короче, такой винегрет парню сотворили. Взяли мы с девчонкой Дедушку, оторвали от опоры, завели в подъезд. Я начал бороду снимать, а она… в традиционном праздничном «оливье». Пришлось бежать домой, срочно отстирывать. Так — эдак, но все же успел доставить детишкам радость до боя курантов. Звоню ночью замполиту и докладываю: «Все нормально!»

Во как. И смех, и грех.
А еще я «дедоморозил» вместе со своей дочушкой Маринкой. Она, соответственно, «снегурила». Как-то предоставили нам сани расписные, лошадь, и вот мы по городку с ветерком! За нами мальчишки, девчонки с улюлюканьем, гиканьем, свистом. Несутся, смеются! Мы к дому подъедем, солдата оставим у саней, а сами по квартирам с мешком. Здорово. Ну, что еще вспомнить… Хочешь анекдоты от Деда Мороза и новогодний тост?

— Разговор двух знакомых. «Привет, дружище! Поздравляю тебя с наступающим». «Вот спасибо. Ты не поверишь, но ни один мерзавец, кроме тебя, меня не поздравил».

— Свидание в тундре. Чукча стоит у яранги, держит в руках термометр, смотрит на него и говорит: «Подожду до минус сорока. Если не придет, ухожу домой, однако». А теперь тост слушай:

— С Новым годом поздравляю. Счастья, радости желаю. Всем, кто холост, — пожениться. Всем, кто в ссоре, — помириться. Всем, кто болен, — стать здоровым, расцвести, помолодеть. Всем, кто тощий, — стать потолще. Слишком толстым — похудеть. Слишком умным — стать попроще. Недалеким — поумнеть. Всем седым — чтоб потемнели. Чтоб у лысых волоса на макушке загустели как сибирские леса! Чтобы песни, чтобы пляски не смолкали никогда. С Новым годом, с новым счастьем, да минует нас беда!..

P.S. Действительно, Сан Саныч Загуменников был самым крепким Дедом Морозом Кубинки-1. Вспомнился мне случай с еще одним новогодним волшебником, произошедший в военном городке.

Встретив наступление очередного года, мои знакомые в три часа ночи отправились к Дому офицеров, где вот-вот должен был начаться новогодний бал. Метров за двадцать до входа заметили какую-то цветную тряпку, торчащую из сугроба у обочины. Дернули, а тряпка поползла обратно в снег. Раскопав по-армейски сложенный брусом снег, ребята обнаружили Деда Мороза. Тот уже слишком «устал» от празднеств и пошел на свежий воздух покурить. Однако первая же затяжка свалила бедолагу в сугроб. В Доме офицеров в это время началась тихая паника: Деда не было уже около часа, и вся программа представления шла насмарку. Но тут открылась дверь, и виновник торжеств ввалился, поддерживаемый под руки моими знакомыми. Весь в снегу, в распоясанной шубе, из-под которой выглядывала военная форма. «Наш человек, — выдохнули служивые, — сколько бы не выпил, а Новый год не пропьет!»

18.216.83.240

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
71
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи