Отдайте в хорошие руки

16 июля 2003, 15:53

Некто Галина П. родила дочь. Она, мать, вся такая беленькая, а дочь с черными как смоль волосами. В чём дело? На генах записалась информация о какой-то, бывшей когда-то, случайной встрече? С мужем Галина ещё раньше решила развестись. Ей хотелось, может быть, чтобы вообще ничего не было: ни беременности, ни этого ненужного ребёнка. Начать всё с чистого листа!
На четвертый день, написав отказ от ребёнка, однако оставив дочери свою фамилию, она ушла из больницы одна. В тексте отказа она поместила фразу, которую читала, вероятно, в каком-нибудь объявлении. Там, правда, говорилось о котятах или щенятах - отдадим в хорошие руки. И Галина приписала: "Отдайте в очень хорошие руки:" Интересно, если щенят не забирают, как с ними поступают? Топят?
Младенца Ирочку никто, конечно, не забрал. Она попала в дом ребёнка, потом в интернат. Сейчас ещё к этой цепочке, к её началу, пристёгиваются детские отделения сельских больниц. С них отказные младенцы начинают свой жизненный путь. Ира оказалась в интернате для олигофренов в стадии дебильности. Она с детства была сильной, выносливой, с огромной жаждой выжить. Но и не очень уживчивой - могла энергично заступиться за обижаемых, высказать всё в лицо, даже начальству. Это не нравилось. Дважды её помещали в психиатрическую больницу.
В их интернате для умственно отсталых из 150 детей только двое, считает Ира, были действительно больными. После интерната девочка осилила вечернюю школу, ПТУ. Сейчас занимается, готовится учиться дальше. Работая продавцом, освоилась быстро, открыла пусть маленькое, но своё дело. Вполне на сегодня успешное.
У её подруг по интернату дела идут хуже. А то и вовсе плохо. Двое родили своих детей и: отказались, отдали в дом ребёнка.
Но самое главное - совершилось то, о чём она так долго мечтала. Интернатские дети часто не таят зла на своих родителей, алкоголиков, рецидивистов. Многие хотят найти их, какие бы они ни были. "Пусть в тюрьме, пусть алкоголичка - всё равно буду помогать ей".
С копией отказной записки Ира обратилась в телепередачу "Жди меня". В записке были все данные. Ира быстро получила информацию о матери и месте её проживания. Но - судьба преподнесла сюрприз! На женщину, с которой встретилась Ира, спустя годы был переоформлен отказ родной матери Ирины. Дальнейший сложный поиск всё-таки вывел дочь на родную мать. Она нашла её телефон. Галина Владимировна не отпиралась. Их встреча состоялась очень скоро, на неё настоящая мама приехала с дочерью, студенткой юрфака. Представилась чиновницей высокого ранга ГУВД, что, впрочем, не подтвердилось. Разговор был жёсткий. На простой вопрос Иры - "Чем я оказалась хуже Юли?" - мамаша отвечала сухо - "Судьба так распорядилась". Ира почувствовала, что перед ней человек, способный на всё ради достижения своих целей.
Когда-то она переступила через своего ребёнка, теперь даёт этому ребёнку понять, что он лишний в её семье. Так случилось, что Ирина рассказала свою историю журналистке; материал попал в журнал "Детский дом". Галина Владимировна, узнав о публикации, пришла в неистовство, стала угрожать расправой. Хотя ни её фамилии, ни адреса, ни других каких-либо точных биографических данных в статье, косвенно ей посвященной, нет. Но тайное непреложно становится явным, и несчастная женщина страшно испугалась огласки. Это, в общем-то, понятно. Но хотя бы вздох покаяния! "Кто прячет прошлое стыдливо, тот вряд ли с будущим в ладу:"
А Ира нашла отца. Его бывшая жена Галина сразу после родов сказала ему, что ребёнок умер. Папа с радостью принял дочь, очень похожую на него. У Иры теперь большая семья: отец, бабушка, дедушка и даже прабабушка с прадедушкой. Ей, в её 23 года, наконец повезло. Она выжила.
В детское отделение Никольской сельской больницы Одинцовского района регулярно привозят маленькие партии (от 3 до 8 крошек) отказных, брошенных матерями, подкинутых, не взятых из роддомов, младенцев. Что будет с ними? Большие надежды общественность нашего района связывает с деятельностью Социального центра, строящегося при Гребневском храме города Одинцово. Это - совместный проект Церкви и Государства. Здесь будут заботиться и о сиротах. Здесь, хочется верить, станут их любить. Они отсталые, с замедленным или искаженным развитием? К примеру, в одной Калужской области у нас около 6000 сирот, и ежемесячно выявляется более 150 беспризорников. А в Москве их и подсчитать трудно. "Дети подвалов, вокзалов и улиц.., - грустно вздыхает директор одной московской школы-интерната. - Многие с диагнозом "Замедленное психическое развитие". А почему? Психологи определили, что младенец ежедневно должен ощущать не менее 200 прикосновений людей, которые его любят. Тогда и с психическим развитием всё будет в порядке. Вот, оказывается, в чём причина того, - замечает директор, - что некоторые наши второклассники до сих пор не научились читать".
Да это вообще причина всех бед на свете - в том, что взрослые никого не любят, кроме себя. Потому что баловать своих детей и откупаться от них - это любить опять же себя, свой мнимый покой. Но и себя мы не любим как должно, а только часть себя - тело с его потребностями: есть, пить, размножаться вхолостую и развлекаться. И убивать своих детей, отказываясь от них или, если получится раньше, уничтожая их во чреве. Раньше во всех отношениях: в России катастрофически растёт число абортов среди девушек-подростков. В государственном докладе "Положение молодёжи и реализация государственной молодёжной политики" приводятся такие данные: численность детей в России за период с 2000 по 2001 год сократилась более чем на миллион, наблюдается рост смертности молодых граждан, сокращается число браков в возрастной группе молодёжи, вместе с тем увеличивается число разводов и абортов. В 2000 году число абортов в возрастной группе до 19 лет составило 214,5 тысяч.
Некоторые чиновники по старинке считают, что корень зла в наличии бедности, даже нищеты. Будто наша история нас ничему не учит, будто в так называемом цивилизованном западном мире уровень благосостояния решил социальные проблемы. Многие нынешние пороки и болезни процвели как раз прежде там, а уж мы потом придали им, как всегда, русский размер и характер. Английский мыслитель Честертон считал, что самое отчаянное горе, самая безнадёжность рождается не от недостатка земных благ, а от пресыщенности ими. Бедность - беда. Но далеко не самая большая. Самая большая - безбожие, порождающее ограниченность ума, малодушие, разгул эгоизма, ненасытную жажду денег, жестокость.
Этот Социальный центр, что строится в Одинцово при Гребневском храме, только капля в море. Но хотя бы и такой крошечный островок. Будет куда прийти, помочь, пожалеть - теплом, рублём, словом, вздохом. Ну хоть так, для начала.

13.58.60.192

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
21
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи