Записки постороннего "Подайте денежку, а то щас запою!"

07 июня 2003, 15:43

"Все преходяще, а музыка - вечна". Поговорить о ней тем более необходимо, что вся мировая продвинутая общественность с гневом и возмущением обсуждает и осуждает тот возмутительный факт, что лидерам европейских хит-парадов, супер-популярному дуэту "Тату" на конкурсе злые дядьки да тетьки присудили только третье место.
Ну и Бог с ним, с этим "Евровидением". Был у него шанс впервые со времен квартета "АББА" к знаменитостям примазаться - не воспользовались.
А настоящие звезды в самоутверждении на конкурсах не нуждаются. Даже представить себе смешно, чтобы "Битлз" или "Пинк Флойд", Элтон Джон или Стинг с волнением ждали, как их песни или голоса оценит какое-нибудь другое жюри, кроме покупателей дисков или зрителей на концертах. В субботу Пол Маккартни наполнил Красную площадь народом, как в лучшие советские времена на первомайских демонстрациях. И собрался этот народ не по велению партии и не под угрозой увольнения, не за отгул и не за день к отпуску. Собрался за свои честным и не очень честным путем заработанные тысячи. А будь концерт бесплатным, пришлось бы Исторический музей двигать да гостиницу "Москва" разбирать раньше намеченного срока. И это через сорок-то лет после пика популярности "битлов"!
Наши звездюлинки, конечно, их не догонят... Хотя новинка "девчушек-татушек" - песня "Не верь, не бойся, не проси" по тематике явно может претендовать на "Шансон года". Да и кавер-версия песенки Фрекен Бок из мультфильма "Малыш и Карлсон" ("Я сошла с ума. Какая досада!") была очень запоминающейся. В смысле - отделаться от нее было очень трудно.
И зря про них говорят, что, мол, хулиганят, народ шокируют. Ну, резвятся девчушки, как хотят и как продюсер велит! Ну, что из этого? Лет через пять-десять изображать из себя подростков уже тяжело будет. да и для долговременной звездности нужно что-то посильнее хорошего продюсера.
Но и без продюсера в наше время - ни подняться, ни спуститься. В подземный переход, например. Видел я недавно, как милиционер гнал оттуда группу музыкантов, а одинокий гитарист, который обычно на этом месте мучает струны и проходящих мимо людей, с довольной улыбкой наблюдал, как сержант-продюсер освобождает для него от незваных гостей площадку.
Конечно, разные бывают музыканты и в переходах. Бывает, что заслушаешься и денежку положишь. Но чаще просто ускоряешь шаг...
Со "звездами", которых у нас уже больше, чем на небе, все гораздо проще. Если мне очередная из них "не светит и не греет", я не пойду на ее концерт, я куплю ее диск и подарю врагу, я переключу телевизор на другой канал. Если же музыкант заходит в вагон электрички, то от него, как от судьбы... Спасения нет. Пока он не допоет песню. И в соседний вагон бежать бесполезно, потому что через два куплета от тебя там нагонит.
Мне кажется, что музыканты-передвижники зарабатывали бы гораздо больше, если б, входя в вагон, говорили: "Граждане пассажиры! Еще раз прошу извинить за беспокойство, но если, пройдя через вагон, я не наберу сто рублей - начну петь!.."
И в заключение еще одно "музыкально-поэтическое наблюдение".
Арбат. Угол Плотникова переулка, из которого "выходит" бронзовый Булат Окуджава. На него из-за угла смотрит другой "памятник" - корова, украшающая вход в кафе с собачьим именем. В этом кафе за угловым столиком я однажды вечером сидел. Один. И от скуки, через большие окна глядя, высчитывал, какая из "скульптур" вызывает больший интерес у арбатских прохожих. За время моего позднего легкого ужина с коровой сфотографировались двенадцать человек. Поодиночке и группой. Стоя рядом с ней и обнимая за шею. Один даже поцеловал. Корова, правда, не ответила.
Возле Булата, грустно выходящего из арки, вспышка блеснула лишь дважды...

3.141.199.243

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
105
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи