О СВЯТОСТИ

18 сентября 2002, 15:05

Ради чего люди решают стать православными христианами? Христианство не партия, не сословное собрание и не клуб любителей церковной старины.
Что является причиной? Желание принадлежать национальной и культурной традиции? Христианство вне национальных границ, хотя и способствует в любой стране расцвету её национальной самобытности. Так что же? С одной стороны, причина видится в каких-то смутных побуждениях, в полусуеверной инерции - всех почему-то надо крестить, хотя внятно объяснить почему не всякий сможет. Но, с другой стороны, человеком движет иной раз труднообъяснимое влечение сердца к чистоте, свету, правде. Влечение, подобное инстинкту, только душевному.
Многие христиане (увы, не все, кто себя таковыми считает) читают Евангелие (Новый Завет). Верующий человек не может не быть знакомым с этой Книгой, потому что она для него есть самый точный, самый полный словесный образ Спасителя, Иисуса Христа.
Но мы привыкаем к этим страницам, поэтому внимание даже постоянных читателей Нового Завета следует обращать на некоторые слова и мысли книги, имеющие для нас, крещёных людей, чрезвычайно важное значение. Воскресший Христос в течение сорока дней многократно являлся апостолам, Своим ученикам. Те не принимали Его за подлинного Христа, думали, что видят дух, призрак. Однажды Он предстал перед ними, собравшимися как раз для того, чтобы вспомнить последнюю трапезу с ними их любимого погибшего учителя. И вот своих ближайших друзей Спаситель упрекал... за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы". (Мк. 16, 14-18)
Есть такое понятие - обожение. В нём заключена конечная цель и вся суть святости. А что такое святость, кто такие святые, иконы которых висят в храмах на стенах? Святость есть преображение человека через приобретение, стяжание Духа Святого. Благодаря действию в них Духа Святого святые становятся чужими для мира, для греха, и начинают сиять внутренней гармонией, красотой, тишиной и особой силой. Святые отличаются от людей, увлеченных властным и страстным потоком современной, мирской жизни. Они вступают в борьбу со страстями и побеждают то, что порабощает других: "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую". (1 Ин. 2, 16) . То есть побеждают в себе желание наслаждений, богатства и власти.
Дух Божий изменяет сердце, ум, волю человека, и при этом действует в святых и очевидным образом: чудесами, прозрениями, знамениями. Но то, что сказано Спасителем в вышеприведенном отрывке из Евангелия, обращено ко всем христианам, уверовавшим действительно, искренне и глубоко в то, что Христос воистину воскрес, что Он есть Бог, победивший грех и саму смерть. Поэтому обещание Христа христианам, что они будут именем Его совершать знамения, похожие, на фоне общего бессилия, на подвиги и чудеса, звучало естественно в устах Сына Божиего: Он этими словами ясно раскрывал перед наполняющими Церковь, какой меры может достичь человек по своей вере, по силе жития. Но такая вера, такая любовь к Богу и глубина смирения, которые сообщают людям дары и возможности исцелений, проповеди на разных языках, неуязвимости для смертельного яда, такая вера и любовь свойственны не всем названным христианам, а тем из них, кого в итоге назвали святыми.
Святые - это настоящие христиане. Иные - учатся ими быть. Многие - даже понятия не имеют о том, что мало креститься; что христианином надо стать.
Живя в мире, святые свидетельствуют о норме христианской веры и всем прочим христианам дают возможность познать своё несовершенство. Но отсюда и острую нужду во Христе Спасителе. Необходимость в Боге, спасающем от греха и смерти, святые ощущали так остро, что нам остаётся только подражать их пламенной решимости отвергать всякую помеху и посвящать себя главному.
Пример жизни любого святого так или иначе говорит нам об этом.
Протоирей
Павел Карташев.


Иван Шишков

Яма


Походите по русской земле,
Поспрошайте у разного люда,
Как живут теперь в русском селе,
Мы ведь многие родом оттуда.
Деревенская милая Русь,
Никогда не забыть мне тебя,
Со слезами я Богу молюсь,
Скорбью душу свою теребя.
Здесь в деревне стоял Божий храм,
А теперь - лишь бугор кирпичей....
Мы живем в мире глупых реклам,
Бестолковых и лживых речей.
Боже мой! До чего мы дошли,
Прыгнув в яму "базарной науки",
Мы в такое болото зашли,
Обрекли всю Россию на муки.
Я ведь помню другое село,
Где родился, где вырос, где жил.
Средь рязанских степей
Мое детство прошло,
Там я первую песню сложил.
А теперь я увидел родные места,
Где в бурьянах развалины храмов,
И как будто при мне распинают Христа,
И все глубже духовная яма.
Россия
Нет похожей страны на планете,
Где добро измеряют душой,
И таких мастеров нет на свете,
Чтоб сравнились бы с русским Левшой.
И любые богатства на свете
Есть ничто против русской души.
И заморские доллары эти
Для России - всего лишь гроши.
Русь - страна величайшего чуда.
Кто-то скажет, что это не так -
Мы ведь золото весом в полпуда
Иногда отдаем за пятак...
В русском духе сокрыто немало,
Не пустые, поверьте, слова.
Нет, не деньги в России начало -
А душа здесь всему голова.
Русь душою всегда побеждала -
Так сложилось за много веков.
Власть в России Россию не знала,
Душу русских простых мужиков.

пос. сан. Барвиха.

18.225.55.198

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
44
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи