Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

3.12.162.65

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 668
fara
лично#
Юрий: Да вы лешитесь какого- то числа парковочных мест, но вы получите у себя, освященный благодатью
Мусульманам куда идти? Иудеям?
rotfront
лично#
Matthaus: Существо в кадре — это просто быдло, охамевшее от вседозволенности.
Гражданин на чисто народном языке объяснил как думает…я тоже иногда матерюсь в душе, когда вижу запредельную наглость…
rotfront
лично#
kostiki: Эта церковь изначально была в генплане застройки су-155.
Только там домов в два раза больше навтыкали…
ac19411941
лично#
rotfront: Гражданин на чисто народном языке объяснил как думает…я тоже иногда матерюсь в душе, когда вижу запредельную наглость…
А назвать офицеров РККА гавном, которые спасли тебя с-у эт не запредельная наглость? Разрешаю тебе выругать себя самому!
rotfront
лично#
fara: Двигайте на автостоянку, под окном ВАША машина нужна только ВАМ
В каменных джунглях есть метро… Я же говорю как только будут такси без водителя машину покупать не буду… говорят осталось два года ждать…
А вас саму, когда друзья и знакомые подвозят Вы отказываетесь?
Да и на стоянку я не против поставить машину… готов оплатить сторожа и постановку забора, больше ничего оплачивать не хочу… больше 1 000 рублей в месяц не готов…
OLGAS: Значит и Храму быть… надо ж, где-то за вас молиться…)))
Почему нельзя молиться дома у меня родственник баптист молится дома…никаких дорогих сооружений строить им не требуется… и ничего живёт и счастлив…
fara
лично#
rotfront: А вас саму, когда друзья и знакомые подвозят Вы отказываетесь?
Представьте — да! Не люблю быть обязанной. Деньги, общественный транспорт или пешком.
SAL
лично#
Почему нельзя молиться дома у меня родственник баптист молится дома…никаких дорогих сооружений строить им не требуется… и ничего живёт и счастлив…[/q]

Почему нельзя жить в землянке? Почему не отказаться от машин?
Пусть дружные жители Трехгорки оставят одно авто на три семьи. Очень даже достойно поступят. Нет же, этим людям требуются дорогие сооружения и транспортные средства, которые немалых денег стоят. Почему уважаемые жильцы, населившие этот микрорайон сочли необходимым поселиться в этом благословенном месте, которое они не устают ругать, а не остались у себя дома — в окрестных населенных пунктах? Им мешает будущий храм? А сами они никому не мешают?
rotfront
лично#
fara: Представьте — да! Не люблю быть обязанной. Деньги, общественный транспорт или пешком.
Это у Вас крайний случай… но я с Вами согласен столько сколько сейчас машин быть не должно… но единственный путь это такси управляемое компьютером…
SAL: Им мешает будущий храм?
Я думаю что большинству жителей важнее материальная возможность припарковать машину чем иметь возможность отпустить грехи или послушать проповедь в шаговой доступности…

Сделал над собой усилие прослушал запись новых матерных слов для себя не услышал и даже скажу больше, могу себе представить что вёл бы себя точно также как автор видео только знаю что мат использовать в таких случаях категорически нельзя…
fara
лично#
rotfront: Я думаю что большинству жителей важнее материальная возможность припарковать машину чем иметь возможность отпустить грехи или послушать проповедь в шаговой доступности
Лично я за парки, поликлиники и школы. Остальное — за счет желающих. Мечеть там будет или многоярусная парковка — не так важно. Пусть голосуют и скидываются.
Jkuf
#
Уважаемые жители Трехгорки! Если вы не хотите, чтобы ваши дети разговаривали в стиле «горе»- интервьюэра и «супергероя» статьи — скорее стройте в своем микрорайоне Храм!
Гость
#
wfr: Такой безобразной ситуации как в Одинцово с храмами не видела нигде. В воскресный день в храм не войти, аншлаг. Для Трехгорки не маленький храмик нужен, а полноценный — человек на 500-800.
Вы, наверное, в Трехгорке никогда не бывали, там судя по национальному составу скорее мечеть нужно строить, а не православный храм и даже не храм в первую очередь, а обещанную большую поликлинику со скорой помощью и детский сад
Для верующих не будет секретом, что в соседней Немчиновке достаточно большой храм, а если уж строить непременно в Трехгорке, то не вплотную к многоэтажкам, а ближе к Лохино, хотя и там все многоэтажками могут застроить
ИМХО людей возмутило не сколько постройка храма, а то что это делают явочным порядком
rotfront
лично#
Ну да на парковке перед домами начать строить Храм можно было на ещё на более резкую реакцию нарваться…
Ну, а это мой презент…
grifff
лично#
rotfront: Ну да на парковке перед домами начать строить Храм можно было на ещё на более резкую реакцию нарваться…
Ну, а это мой презент…
ой, это же дядечка Невзоров, известный флюгер )) прямым текстом старым своим знакомым говорит, что может и хвалить Церковь, если она ему «забашляет» после этого серьезно к его театру одного актера относиться невозможно…
rotfront
лично#
grifff: ой, это же дядечка Невзоров, известный флюгер)) прямым текстом старым своим знакомым говорит, что может и хвалить Церковь, если она ему «забашляет»после этого серьезно к его театру одного актера относиться невозможно…
Местный журналист Янс вообще не скрывает что он журношлюха… и даже гордится размерами гонораров…
А так первые две минуты можете пропустить если так терпеть не можете Невзорова и его манеру говорить… Вы на своего епископа посмотрите… благодатью от него зарядитесь и детям своим покажите…
grifff
лично#
rotfront: Местный журналист Янс вообще не скрывает что он журношлюха… и даже гордится размерами гонораров…
А так первые две минуты можете пропустить если так терпеть не можете Невзорова и его манеру говорить… Вы на своего епископа посмотрите… благодатью от него зарядитесь и детям своим покажите…
Первые пять минут а не две… а мы тут не малые дети, знаем, что всякое в Церкви бывает и разных людей тут можно найти и тех, что и мат-перемат в душе тащит, но на то что храм нужен это никак не влияет, будет местный батюшка так матерится выгоним взашей, найдем нормального, не переживайте нормальных то все равно больше так что Америку Вы нам не открыли ))
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи