«Есть у революции начало»…

05 ноября 2017, 10:00

100-летие Октябрьской революции или переворота (кому как больше нравится), безусловно, эпохальный юбилей в истории нашей страны.

Но даже через 100 лет нет какой-либо однозначной оценки этого события. В данном случае я не беру чисто исторический аспект (факты и их трактовка), а имею в виду последствия этой революции. Один из последних опросов ВЦИОМ свидетельствует о неоднозначности оценки октябрьских событий.

«46% респондентов считают, что смена власти произошла в интересах народа. Однако почти столько же людей не разделяют данную точку зрения, занимая противоположную позицию. В то же время подавляющее большинство опрошенных «считают революцию в нашей стране на современном этапе просто недопустимой».

В преддверии круглой даты модно проводить параллели между 1917 и 2017 годами. Любая историческая параллель некорректна. В этом плане более корректно сравнение с 1993 годом — расстрел Белого дома, результатом которого стал «верхушечный» переворот. Именно ельцинские реформы «перепахали» Россию, что похоже по последствиям с тем, что сделали большевики после своего переворота.

Если и есть сходство между этими вехами, то оно, на мой взгляд заключается, в следующем обстоятельстве. С поправкой на время 2017 год — наследник 1917 года. Главное в этом наследии — наплевательское отношение к Закону. Если в 1917 году «рулила» революционная целесообразность — бессудные (ревтрибунал, вряд ли можно назвать судом) аресты и казни, экспроприация, массовое выдавливание интеллигенции из страны и т. д., то в наше вегетарианское время мы имеем вроде бы массу законов, ключевые из которых штампуются, исходя из политической и холуйской целесообразности.

Была ли альтернатива октябрьским событиям? Наверное, была. Нет смысла о ней рассуждать, раз альтернативой не воспользовались.

В то же время я не стал бы оценивать 1917 год и его последствия исключительно негативно. По одной простой причине — это часть нашей истории. Та часть, в которой жили наши не столь далёкие предки. Жили по-разному: одни в радости, другие в печали и горе, третьи в непонимании. Но жили же. Так и мы сегодня живём. По-разному.

Но есть одна неприглядная сторона революции. Уничтожение собственного народа. Об этом здорово сказала Людмила Улицкая в романе «Казус Кукоцкого».

Сознательное истребление дворянской отборной части общества в гражданскую войну, высылка интеллектуальной элиты в 22 году, планомерное уничтожение лучших, работящих крестьян в эпоху коллективизации, изымание из генофондов честных, имеющих смелость высказать собственное мнение во время партийных чисток, учителей и просветителей в лице духовенства; вторая мировая война и ГУЛАГ, истребившие большую часть мужской популяции, дают жестокую картину вырождения нации.

Да, за 100 лет мы, конечно, изменились. Но в варианте «лайт»  по-прежнему «наследники по прямой» 1917 года. Агрессия, нетерпимость, неуважение к чужому мнению — приметы нашего времени. От тяжелых последствий спасает только то, что негатив в человеческих взаимоотношениях носит в основном виртуальный характер.

В этом плане показательна вновь искусно раздутая дискуссия о выносе тела Ленина из Мавзолея. Коммунисты надувают щёки: «Не дадим покуситься на святое». Некоммунисты: «Мы должны распрощаться с прошлым». Пустой и никчемный спор. Всё надо выносить вовремя. В том числе и трупы. В своё время вовремя убрали из Мавзолея Сталина. Символично и понятно — сделана  (как оказалась, к сожалению, не самая удачная) попытка десталинизации страны. Если бы Ленина убрали в начале 90-х, то это было бы своевременно. Могло бы стать одним из значимых символов не только декоммунизации, но и десталинизации. Не случилось. А теперь нет уже никакого смысла. Нехай, лежит. Труп он и в Африке труп. К тому же, как говорят, полезный для науки.

Владимир Ильич Ленин, Ноябрь

Столетний юбилей революции провоцирует ещё одну параллель. Можно ли ожидать подобных событий сегодня. Честно отвечаю: «Не знаю». Об этом лучше спросить наших местных специалистов по революциям— Фурса- Галдин — Колбасов.

Но не дай Бог, чтобы слова из песни оказались пророческими: «Есть у революции начало, нет у революции конца».

Будете ли Вы праздновать 100-летие Великой Октябрьской Социалистической Революции?

4 023 (+30)
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Вот же. Ну ничего не случилось сегодня. Спокойной ночи!
fara: Вот же. Ну ничего не случилось сегодня. Спокойной ночи!
Спокойной ночи. Тоже пораньше брякнусь.
fara: Вот же. Ну ничего не случилось сегодня. Спокойной ночи!
Там у кого то броневик не завёлся…
Цитата: besogon196916 часов назад
lukanaft: А у РПЦ кто учредитель?
Да говорят некий Владимир Святославыч РюрикОвич учредил, в 988 г. от Р. Х…
Владимир Святославыч РюрикОвич утвердил в 988 г. от Р. Х… Православную Церковь как способ удовлетворения духовных потребностей человека на Руси через Христианские обряды, таинства, праздники, проповеди (то что сейчас можно назвать традиционным национальным русским брендом, потребность русских людей в услугах религиозного/церковного характера, и что относится к министерству потребительского рынка и услуг).
Услуги религиозного/церковного характера оказывает современное предприятие ОАО РПЦ (у которой должен обязательно быть учредитель, поскольку эта организация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и зарегистрирована как юридическое лицо) и должно быть внесено в реестр предприятий субъектов федерации как оказывающее услуги церковного характера и осуществляющую другие разрешенные виды деятельности.
Расцвет РПЦ мне кажется начался с эпохи Петра Первого, когда церковь стала нести государственные функции, священнослужители стали дворянами и феодалами (крупными землевладельцами), а трудовой народ не обладал собственностью на землю и средства производства. Учредителем и главой Церкви был царь — владелец всей Русской земли. Задача церкви была смирить и утешить угнетенный многотерпеливый русский народ, подчинить народ власти имущих угнетателей через слово божье, разве не так?
В настоящий момент трудовой русский народ является ли имущим земли и средств производства, каким он являлся в СССР? В чьих сейчас интересах действуют священнослужители РПЦ внося слово божье в народ? Зачем учредитель ОАО РПЦ неизвестен, зачем священнослужители носят псевдонимы? Ведь история религии, церкви, история России писана и известна, разве не так?
В настоящее время слово божье собирает и оглашает ВЦИОМ.
Цитата: troboskop: Из того, что знаю: ВЦИОМ учрежден в 1987 году ВЦСПС и Минтруда, имеет 7 отделений в регионах России.
В СССР ВЦИОМ принадлежал всему трудовому народу как собственнику всего общенародного имущества, и задачей ВЦИОМ было собрать и упорядочить мнение собственника с целью исполнить волю собственника в его интересах. А в настоящий момент если трудовой народ не является собственником земли и средств производства, то чьи интересы представляет ВЦИОМ и чью волю исполняет? Если в настоящий момент трудовой народ России является на своей земле обездоленным и неимущим, то усматривается задача как его утешить чтобы он терпел все насилия и угнетения над собой, разве не так?
Выбор фото Ленина к статье вызывает недоверие к автору. Других портретов Ленина он не нашёл.
avitofiori: Выбор фото Ленина к статье вызывает недоверие к автору. Других портретов Ленина он не нашёл.
У Маслова есть
Но я лучше нашла
Дмитрий Ольшанский — Советская власть — это ад.
Советская власть это ад, потому что она почти весь двадцатый век тратила, тратила и тратила Россию и русский народ как ресурс, который дешево стоит, который никогда не закончится, и которого было не жалко.
Каждое движение истории, каждый шаг экономики, политики, образования или технического прогресса оплачивался Советской властью по таким ценам и достигался такими средствами, что конечный результат был уже трагическим издевательством.
Советская власть делала так.
Чтобы прорыть канал, надо зарыть сто тысяч человек.
Чтобы построить заводы, надо зарыть несколько миллионов.
Чтобы пустить электричество, надо затопить целые регионы.
Чтобы дать минимальное образование народу, надо ограбить всех — вообще всех, выгрести все, до последней ложки-сережки — у кого было образование до того.
Чтобы поймать шпионов, надо пересажать несколько городов случайных людей.
Чтобы помочь каким-то там прогрессивным разбойникам, надо не продавать в русской провинции мяса и одежды.
Чтобы открыть поликлиники, проложить трубы, сделать прививки или выпустить новые танки и пушки — надо закрыть выезд из страны для поколений, запретить частную собственность и частное хозяйство вплоть до уровня самой мелкой лавки, отменить половину собственной истории и десятилетиями сортировать людей как коров на мясокомбинате.
А потом выяснилось, что ад был не нужен.
Что в двадцатом веке даже не то что богатая Америка или благополучная Франция, не воображаемо-продленная Российская империя или тем более условная Русская республика, а провинциальная Турция, Корея, Мексика, Аргентина, Чили, Испания или Португалия смогли открыть школы и поликлиники, пустить электричество и построить заводы без Эвереста из трупов и второго Эвереста из запрещений и конфискаций.
Оказывается, людей можно было беречь.
Можно было совместить современность, технический прогресс и массовое городское общество — с собственностью, с едой и вещами, со старой культурой, религией и хотя бы относительной ценностью жизни.
Можно было не отправлять страну в ад.
Так, пожить некоторое время в чистилище, с каким-нибудь диетическим диктатором-генералом.
Но России и русскому народу такой судьбы не досталось.
А досталась другая.
Самая, может быть, страшная на Земле.
Но совчина ушла.
Ушла не в том смысле, что нет больше памятников, разговоров и флагов — это неприятные, и все-таки мелочи, — а просто в двадцать первом веке русский человек получил свою отдельную, личную, а не только казенную жизнь.
И самое главное.
Совчина ушла, но России осталось так мало.
От того удивительного, огромного, сложного мира, который погиб сто лет назад, сохранились какие-то хрупкие островки.
Здесь нельзя больше тратить.
Здесь можно только беречь.
maslov: Дмитрий Ольшанский — Советская власть — это ад.
Вот да, ППКС, как говорится.
Кстати, суровый Челябинск
Мне кажется человек получает от бога/от жизни то, что он видит или хочет увидеть, поэтому считаю, что негативные/ничтожные высказывания своих врагов не следует принимать во внимание
maslov8 часов назад
Дмитрий Ольшанский — Советская власть — это ад.
lukanaft: Мне кажется человек получает от бога/от жизни то, что он видит или хочет увидеть, поэтому считаю, что негативные/ничтожные высказывания своих врагов не следует принимать во внимание
И. А. Бунин:
«…Выродок, нравственный идиот от рождения.
Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»…
Цитата: maslov8 часов назад
Дмитрий Ольшанский — Советская власть — это ад.
Советская власть изначально была власть советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. А в настоящий момент трудовой народ разве не через советы депутатов осуществляет свою власть? Монарх/царь-верховный главком дезертировал/отрекся от России в 1917 году в военное время. Что Вы предлагаете сейчас кроме ругаться?
Цитата: И. А. Бунин:.
Люди находят и получают от бога на руки для себя от всех то, что ищут во всех и что желают увидеть во всем и во всех.

У maslovа фотография приведенного в анкете (своего?) лица по возрасту и по задумчивому виду соответствуют вполне приведенному (ленинскому?) тут только что… Что из этого следучт? Ленину — ленинское, Бунину — бунинское, как говорится.
Комментарии гостей публикуются только после подтверждения e-mail адреса
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930