После того, как поправили Пушкина — попам надо взяться и за Маяковского

995
Четверг, 12 апреля 2012, 08:49

«Поп-толоконный лоб» превратился в купца Остолопа. Так попы поправили русского поэта. Их можно понять — обидно же. Но править придется много. К примеру — Маяковский. О патриархе Тихоне. Стихотворение из жанра публицистической поэзии, рифмованной политической сатиры — сейчас в таком жанре пишут Дмитрий Быков, Леонид Каганов. Строки написаны на злобу дня. Однако, что интересно — они становятся для потомков инструментом исследования истории. В них видно отношение наших предков к тем или иным вопросам. Это сейчас принято к церкви относиться как к конченным страдальцам, претерпевшим от Советской власти (хотя те, что нынче, явно не были расстреляны. Они уцелели, потому что верно служили власти Сталина).

Наши предки никаких иллюзий по поводу церкви не имели. Церковь они видели и помнили совсем другой — инструментом угнетения народа.

Итак, Владимир Маяковский

О патриархе Тихоне. Почему суд над милостью ихней?

РАНЬШЕ

Известно:

царь, урядник да поп

друзьями были от рожденья по гроб.

Урядник, как известно,

наблюдал за чистотой телесной.

Смотрел, чтоб мужик комолый

с голодухи не занялся крамолой,

чтобы водку дул,

чтобы шапку гнул,

Чуть что:

— Попрошу-с лечь… -

и пошел сечь!

Крестьянскую спину разукрасили влоск.

Аж в российских лесах не осталось розг.

А поп, как известно (урядник духовный),

наблюдал за крестьянской душой греховной.

Каркали с амвонов попы-вороны:

— Расти, мол, народ царелюбивый и покорный! -

Этому же и в школе обучались дети:

«Законом божьим» назывались глупости эти.

Учил поп, чтоб исповедывались часто.

Крестьянин поисповедуется,

а поп -

в участок.

Закрывшись ряской, уряднику шепчет:

— Иванов накрамолил -

дуй его крепче! -

И шел по деревне гул

от сворачиваемых крестьянских скул,

Приведут деревню в надлежащий вид,

кончат драть ее -

поп опять с амвона голосит.

— Мир вам, братие! -

Даже в царство небесное провожая с воем,

покойничка вели под поповским конвоем.

Радовался царь.

Благодарен очень им -

то орденом пожалует,

то крестом раззолоченным.

Под свист розги,

под поповское пение,

рабом жила российская паства.

Это называлось: единение

церкви и государства.

ТЕПЕРЬ

Царь российский, финляндский, польский,

и прочая, и прочая, и прочая -

лежит где-то в Екатеринбурге или Тобольске:

попал под пули рабочие.

Революция и по урядникам

прошла, как лиса по курятникам.

Только поп

все еще смотрит, чтоб крестили лоб.

На невежестве держалось Николаево царство,

а за нас нечего поклоны класть.

Церковь от государства

отделила рабоче-крестьянская власть.

Что ж,

если есть еще дураки несчастные,

молитесь себе на здоровье!

Ваше дело -

частное.

Говоря короче,

денег не дадим, чтоб люд морочить.

Что ж попы?

Смирились тихо?

Власть, мол, от бога?

Наоборот.

Зовет патриарх Тихон

на власть Советов восстать народ.

За границу Тихон протягивает ручку,

зовет назад белогвардейскую кучку. -

Его святейшеству надо,

чтоб шли от царя рубли да награда.

Чтоб около помещика-вора

кормилась и поповская свора.

Шалишь, отец патриарше, -

никому не отдадим свободы нашей!

За это

власть Советов,

вами избранные люди,

за это -

патриарха Тихона судят.

[1923]

nkolbasov
лично#
«Господи! Защити от оппозиции!»
22 апреля во всех кафедральных соборах епархий РПЦ пройдёт всеобщий молебен в защиту Церкви и её святынь. Об этом во вторник заявил Высший церковный совет под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Совет обеспокоен тем, что в последнее время на РПЦ участились нападки и считает, что подоплёка этих нападок, прежде всего, политическая, антироссийская, т. к. «особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период».

Несмотря на это, РПЦ собирается обратиться с молитвой к Богу и попросить его защитить не российское государство, а себя саму… Впрочем, поскольку РПЦ считает себя одним из основных институтов российского общества, подрыв её авторитета грозит дестабилизацией ситуации в стране.comstol.info/2012/04/obshhestvo/3511
иной гость
#
Пушкина не надо поправлять он и сам поправился:

«Не допускать существование Бога — значит быть еще более глупым, чем те народы, которые думают, что мир покоится на носороге» А. С. Пушкин

Начиная с 25 летнего возраста в жизни Александра Сергеевича происходят изменения. В этот период он переживает ужас духовной пустоты: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?- и нелицеприятный суд своей юности: «И с отвращением читая жизнь мою, я тепещу и проклинаю, и горько жалуюсь, и горько слезы лью, но строк печальных не смываю…», «Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье, но как вино печаль минувших дней в моей душе, чем старее, тем сильнее».

К концу жизни Пушкин проникся красотою многих молитв, знали их наизусть, умилялся перед детской простой молитвой своей жены, любил читать Евангелие. О ней он писал: «Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано… из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое уже не было бы пословицей народов, она не заключает уже для нас ничего неизвестного; книга сия называется Евангелием — и такова её вечная прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные учением, случайно откроем её, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в её божественное красноречие».

Перед смертью Пушкин просит взять первого, ближайшего священника, словно боясь не успеть.
Выйдя после проповеди от Пушкина священником были сказаны слова: «Я стар, мне уже не долго жить… И ВЫ можете мне верить, хотя на что мне обманыватьЮ, но яскажу, что для самого себя желал бы такой проповеди перед смертью, какую он имел».
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
GoGoGoGost
Одинцово
на сайте 08.08.2013 22:03

Блог (125)
Фото (333)