Культурная война и ее участники

2 613
Среда, 16 января 2013, 23:06

The_final_snack_remix

В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами.

Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством.

Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа.

Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею.

17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения.

Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям.

В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство».

Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами.

Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман.

Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом.

Марина Волчкова, статья в газете «Суть времени»

ginger
лично#
Интересные статьи пошли.
Гость
#
В подъезде нассано и людьми, и котиками…, но почему-то заботит какое-то православие, и какая-то дура написавшая текст про какого-то Гельмана Вы сами хоть раз в картинной галерее были, а чтоб так переживать?
Гость
#
Цитата: «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман
Когда муза ушла, можно занятся римейками, перепеванием песен, перерисовыванием икон и картин, раскрашиванием старых фильмов и пр., когда и этот материал кончится, может и муза вернется.
А так, зарабатываем на том, что есть.
ginger
лично#
Гость: какая-то дура
Высококультурная у Вас речь.
Гость
#
ginger: 
Гость: какая-то дура
Высококультурная у Вас речь.
И высококультурно писающий в подъезде.
Matthaus
лично#
Такого педераста от культуры, как Гельман, давно в дурку пора.
ginger
лично#
Гость: Вы сами хоть раз в картинной галерее были, а чтоб так переживать?
Вам наверное будет трудно поверить, но Да, и даже не раз.
Периодически бываю на филармонии, а перед новым годом семьёй ходили на балет «Щелкунчик».
И у нас подъезд хоть и со старым ремонтом, но там не «нассано».
Произошло невероятное чудо, жители самоорганизовались, поставили дверь. Сами у себя в подъезде не гадяд, а другие не попадают.
ginger
лично#
Гость: но почему-то заботит какое-то православие
Великая религия у Вас «какое-то». А единственное, что Вас волнует это состояние подъезда.
Сильный вы человек раз даже в собственном подъезде не можете навести порядок. Я молчу про голову и страну.
Гость
#
Навязывая обществу… Это кто такое-общество? Про Гельмана знают только те, кто с ним общается и крутится на тусовках. Так они все там извращенцы, и извращать более не чего. Такого «искусства» в инете завались, только не имеет никакого значение. Гельман — это пузырь раздутый журналистами, а он и рад потешать своим дерьмом, обезумевших от денег и нечего делать местечковых буржуа
fang
лично#
ginger: Великая религия
триста лет маразма и беспредела.
чёт хватили вы с этим «великая».
Гость
#
fang: 
ginger: Великая религия
триста лет маразма и беспредела.
чёт хватили вы с этим «великая».
Фанг живёт в трёхсотых годах от РХ. Ха-ха.
fang
лично#
Гость: трёхсотых годах от РХ
иди дуй дальше, придурок.
Гость
#
ginger: Сильный вы человек раз даже в собственном подъезде не можете навести порядок
Подъезд не является собственностью квартиросъемщика или ее обладателя
Гость
#
fang: иди дуй дальше, придурок.
А я не обзывался.
Гость
#
fang: 
Гость: трёхсотых годах от РХ
иди дуй дальше, придурок.
Точно, у них там все такие
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи