Вперёд, дирижаблеры

406
Пятница, 6 октября 2017, 22:08

Настроение было дрянь. Когда настроение дрянь, нужно найти музыку.

Либо добиться унылым блюзом, словно как догнаться водкой, либо взлететь с Билли Айдолом куда-нибудь к чертям собачьим, наплевав на хандру.

Юговский Кисс, невесть откуда затесавшийся в старом виниле, не вдохновил, не выручил, ничего… Голяк, пустое что-то. Смёл к чёрту диск с вертушки после первой стороны. Ни на что не надеясь, поставил первый Цеппелин, и пока вкатывался в Good times, bad times, повертел в руках обложку. Ха! тот, скромненький перепринт новоявленной студии Антроп (что для посвящённых — Андрей Тропилло, великий питерский музлетописец…), под каким-то чумовым, но тогда в 1991 году, звучащим маняще — «Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов единой евангелическо-лютеранской церкви России, СПб, 1991» — прочитал и упал, да, братцы-меломаны?

Да, кстати, перелом с 80-х на 90-х вообще были весёлые в плане музыки, всё хлынуло, всё почти стало доступным. Вот, кто, кстати, развалил СССР — Сева Новгородцев, студия звукозаписи в Доме быта, и директриса нашей школы, гнобившая на пару с физруком меня и Длинного за патлы и духовную независимость.

А Тропилло и собратья уже добивали мучавшуюся страну (шутка, релаксируйте, пипл).

Кочумай, мать, ништяк — это ж психоделика, как говорили мы тогда.

Назад, к Цеппелинам. Взял всё же старый добрый звук антроповского винила дело в свои руки и весь альбом, прервавшись на отрывание тела от кресла, я внимал, словно лекции нового мессии. Всё ушло. Словно стояла тишина вокруг, но была музыка. Плант курьёзничал с гитарой Пейджа, Бонзо накатывал грозно, торча усами из-за незримых барабанов, Джон что Пол — то был серьёзен, как электрический провод, то нежничал, жеманничал, особенно на смешно переведённой на русский — «Твоё время придёт» (первая песня второй стороны). Всё сплелось в одно и распалось на отдельное — и всё словно в полной тишине. Магия, магия, а что ещё?

Но вот, ближе к теме, задачка меломанам-дирижаблерам. Конечно, субъективная постановка вопроса, но рискну, тем не менее. Вдруг родственные флюиды навеют другим рок-душеведам то же самое?

На самом загадочном для меня альбоме Цеппелинов, Presense, хотя загадочность давно разжёвана критиками и пояснена самими участниками группы (никто не хотел ничего сочинять, Пейдж тянул волынку один, Роберт был в депрессии после аварии, записывал альбом, сидя, переломанный, и проч групповая хандра), но какая-то прелесть в этом альбоме своя присутствует, — короче, на этом альбоме финальная вещица Tea for one.

Не нашёл на скорую руку оригинальный трек, но вот навскидку как исполняет её Джо Бонамасса —

И вот сами великие, слегка собравшиеся на раз после уже смерти Бонэма —

Всё же в оригинале на диске она звучит, как мне кажется, иначе, и именно на диске я поймал (да наверное, как и миллионы других таких сумасшедших) ощущение, что песня здОрово перекликается с другой, канонической вещью свинцовых. Как водится, о любви. Та, первая песня, с более раннего альбома… Есть те же моменты в мелодии, то же звучание гитары, какими-то отрывками, словно снятое с исходной песни (если так можно её считать).

Что скажете, несущие рок-вахту? Дайте ответ. Приза нет, доброе слово с меня)))

Ну и на закуску…

И что тут комментировать? Один бас Джонса чего стоит. Таким басом сваи заколачивать, или Боинги запускать…

Не, ну вот мимо пройти не смог, но это точно последнее на сегодня —

Ну вот, теперь и баиньки не совестно. Да, и это — не ссать и не ныть. Всё отлично, жизнь прекрасна.

fara
лично#
Отлично!
masal
лично#
Сейчас по 1-му про David Bowie фильм идёт.
maslov
лично#
Страшно далеки они были от народа (не Биюнит, декабристы)
maslov
лично#
columbietz
лично#
Вам бы книжки писать, батенька
Вот, например, гляньте — как складно получилось:
Двенадцатая реинкарнация. Свердловск 1976

P.S.
Я, негодяй этакий, приискал таки полностью и первую и вторую книги нахаляву
biunit
лично#
columbietz: Вам бы книжки писать, батенька
Графоманим помаленьку. Не моя эта литература. Она какая-то неживая, что ли. Даже не фантастика. Но это дело вкуса. Я сперва так с лёгким презрением относился к читающим вот это, но потом остыл — да пусть читают. Всё лучше, чем пьянствовать и разлагаться
columbietz
лично#
biunit: Графоманим помаленьку. Не моя эта литература. Она какая-то неживая, что ли. Даже не фантастика. Но это дело вкуса.
Порой с первого взгляда и не понять, "что дают".
Вот, например, есть такой автор как Александр Сапегин с его "Дорогами сказок". Да там прям из названий ясно что про драконов побасенка. Да ещё и вся остальная "нечисть", соответственно, поди присутствует!
Читать такое? Не-не-не, чур меня.
И не читал. Мимо шёл.
А потом где-то взглядом зацепился за отрывок текста и удивился его качеству и мастерству писателя. Попробовал почитать и .. вот уже и крайняя книжка закончилась
Этакая сказка для взрослых оказалась, коль судить по мастерству интриги и общению персонажей.

А если возвратиться к жанру альтернативной истории, то недавно прочёл потрясающую вещь одного весьма талантливого автора.
"Реваншист" от Дроздова Анатолия Федоровича.
Не большой любитель авторских размышлений на тему как его герой меняет будущее СССР, но этот, несомненно отчасти биографический труд, настолько увлекателен и вкусен, что был проглочен вот прям в неком душевном волнении.
Да и его герой, открывший портал во времена ВОВ, настолько интересен как человек, что "Интендант третьего ранга" одна из 4-5 книг/серий книг которые вообще стоит прочитать на эту тему.
list01
лично#
Хоть Led Zeppelin и не относится к моим любимым группам, есть вещи, мимо которых пройти нельзя. Presence был первым альбомом Led Zeppelin, который я послушал на CD, заслушал до дыр и не заметить сходство гармонии и аранжировок Tea for one и Since I've been loving you было сложно.
Меня вообще, не покидает ощущение, что неподготовленный человек между этими двумя песнями разницы не увидит
Ну, эту видюху наверное видел каждый, у кого в 90е канал 2×2 был
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи