Ихтис

403
Воскресенье, 8 апреля 2018, 19:02

Ихтис

Протестанты сочиняют анекдоты про Папу.

Умирает Папа Римский.

У ворот Рая встречает его Петр.

— Как зовут тебя? — спрашивает Петр.

— Я Папа Римский!

— Папа, папа, — шепчет себе под нос Петр, — сожалею, но папы римского

у меня в списке нет.

— Но, но я же был заместителем Бога на земле!!!

— У Бога есть заместитель на земле?! — удивленно спрашивает Петр, -

Странно, я ничего об этом не знаю…

— Я глава Католической Церкви!!!

— Католическая Церковь? Никогда не слышал о такой… Подождите, я

спрошу у Шефа.

— Шеф, — спрашивает Петр у Бога, — там один чудак утверждает, что он

ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, вам это о чем-то

говорит?

— Нет, — отвечает Бог, — но погоди, давай спросим у Иисуса.

Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию.

— Подождите, — говорит Иисус, — я сам с ним поговорю.

Через 10 минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад.

— Помните рыболовный кружок, который я организовал 2000 лет назад?

Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ!

Первый Вселенский Собор (325 г.) постановил праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (т. е. после 21 марта). Несколько ранее воскресенье, своим названием призванное постоянно напоминать о великом пасхальном празднике, стало официальным выходным днём для всей империи. Начало этому положил император Константин Великий в 321 г. Он же по преданию ввел в религиозную традицию и важнейший символ и «знак знаков» христианства: крест, как символ Христа, христианской веры и Церкви.

Ранние изображения креста подчеркивали его небесный характер. В мозаиквх храмов Равенны, остготской столицы Италии, Мавзолея Галлы Плацидии (Mausoleo di Galla Placidia) V века, Базилики Сант-Аполлина ре-ин-Кла ссе (basilica di Sant»Apollinare in Classe) VI века прослеживается связь между древними египетскими культами и находящейся во времена создания мозаик в процессе становления христианской догматикой.

Христос-Солнце правды

Нельзя не отметить и явное сходство лабарума Константина, государственного знамени императорского Рима, военного штандарта особого вида в форме креста, с древнеегипетским знаком жизни Анх. Анх — наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как круксансата, или «крест с рукояткой». В этом кресте объединяются два символа — крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие. Этот крест символизирует также объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, а, таким образом, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье». Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх был популярным символом мира и правды.

Изображение Христа на кресте появилось только после Константинопольского собора 692 года. Поначалу Христос не был соединен с крестом; он был облечен в длинную тунику, с короной на голове и распростертыми руками. Борода и нагота появились только в XI веке, символизируя страдания; были также добавлены пять ран и терновый венец.

Равеннский образ Христа: Добрый пастырь

Приемник императора Диоклетиана, император Константин, превратился в единоличного правителя западной части Римской империи, одержав 27 октября 312 года победу над Максенцием у моста Милвиана неподалеку от Рима. В следующем, 313 году, Миланским эдиктом (лат. Edictum Mediolanense), была провозглашашена религиозная терпимость на территории Римской империи. По этому эдикту христианская религия объявлялась равноправной со всеми другими религиозными системами. Конфискованное или разграбленное во время гонений церковное имущество должно было быть возвращено или за него выплачивалась компенсация.

В отличие от предшественника, Диоклетиана, Константин оценил силу церковной организации и авторитет христианства среди самых различных слоев римского населения и армии. Если Диоклетиан усматривал в христианской церкви своего рода государство в государстве и полагал, что она ослабляет власть римского императора, то Константин увидел в христианском учении другие мотивы и понял, что христианство и его мощная церковная организация могут быть прочной опорой абсолютной власти императора.

Представители христианской церкви и церковные общины получили права юридических лиц. Они могли приобретать и отпускать на свободу рабов, получать вклады и наследства, свободно распоряжаться своим имуществом. Христианские церкви получили право убежища. Было запрещено привлекать христиан к участию в языческих празднествах. Но, с другой стороны, если должность, которую занимал христианин, предполагала участие в таких празднествах, то это ему не возбранялось. Сам Константин продолжал оставаться язычником. У него во дворце справлялись языческие и христианские праздники. Он почитал Солнце Непобедимое, Аполлона-Гелиоса, Христа и других богов. Однако Константин часть языческих храмов закрыл и упразднил жреческие должности при этих храмах.

Кризис Римской империи III века — период истории Римской империи, хронологические рамки которого как правило определяют между гибелью Александра Севера в 235 году и провозглашением императором Диоклетиана в 284 году. Этот период характеризуется рядом кризисных явлений в экономике, ремесле, торговле, а также нестабильностью государственной власти, внутренними и внешними военными столкновениями и временной потерей контроля Рима над рядом областей.

Сепаратистские Галльская империя и Пальмирское царство около 260 года

Кризис III века совпал с прекращеним применения рабского труда в ремеслах и сельском хозяйстве во II-III вв. н. э., когда рабство потеряло всякий смысл и практически исчезло. Окончательно история рабства в античности завершилась с официальным введением в Римской империи крепостного права или некой его разновидности. Крепостной, живя вдали от господ более или менее самостоятельной жизнью, пользовался большими, в сравнении с рабом, правами, он мог вступать в брак, ему предоставлена была фактически гораздо большая свобода распоряжаться продуктами своего труда; у него было, в сущности, собственное хозяйство.

В правление императора Диоклетиана (284-305 гг.), всем без исключения крестьянам — как арендаторам земли (колонам), так и собственникам земли, — под страхом сурового наказания, было запрещено покидать своё место жительства. В течение IV в. преемники Диоклетиана ещё более ужесточили эти меры и распространили их на подавляющую часть населения. Законами и указами Диоклетиана и императоров IV века практически все граждане центральных и западных провинций Римской империи были прикреплены либо к определенному участку земли, либо к своему месту жительства, а также к определенной профессии, которая передавалась по наследству: сын кузнеца теперь мог стать только кузнецом, а сын торговца — только торговцем.

Изменение социально-экономических отношений не могло не влиять на способы управления. Методы управления рабами с переходом к крепостничеству перестали работать, что и явилось причиной и содержанием кризисных явлений в этот период.

Раб есть собственность, жизнь их сломана, она не сущностна, их жизни вообще не существует, их жизнь ничего не стоит. В сознании раба, родившаяся в задавленной бездушной теранией Рима Иудеи, первоначально имеющая черты лжемессианского движения, «благая весть» о «царствии небесном» находит живой отклик. «Мы, конечно, унижены в этой жизни, понятно, что мы проиграли эту жизнь, но наше есть царствие небесное».

Превращение раба в крепостного, сопровождаемое обесцениванием догматов язычиских, придаёт концепции «царствия небесного» государственное значение. Поскольку успех не может быть достоянием всех, остальным следует усвоить, что «мы бедные, потому что мы честные, зато наше есть царствие небесное».

Трансформируя из капитализма государственного в капитализм частный результаты начатой под видом «мировой революции» российской модернизации 20-го века, власть понимала со всей отчетливостью, что успех не может стать достоянием всех. Он, может быть, будет достоянием каких-то 100 тысяч человек во всей массе населения. Остальные должны почувствовать себя лузерами. «Этот смог, а мы — нет», — такими словами лет пять назад охарактеризовал суть вопроса мой знакомый, ушедший на пенсию в звании полковника КГБ. Богатый — подонок, а мы бедные, потому что мы честные. Не хватает добавки одной, не хватает еще полфразы. «И наше есть царствие небесное». Это, ведь, потому, что мы честные и честным быть лучше, чем бесчестным. Бесчестный — это успешный. Значит, лучше быть честным.

© Интернет

itdoc
лично#
list01: как и в большинстве блогов автора — это некоторое нагромождение слабо связанных фактов, мыслей, что важно, без собственно авторских выводов.
Благодарю за внимание к моему, чуть не сказал, творчеству. Сам я про «большинство» с ходу и не вспомню. Выводом же данного блога прошу считать: «Бесчестный — это успешный. Значит, лучше быть честным». Вы следите?
list01
лично#
itdoc: Вы следите?
Нет, я все, что хотел сказать, уже сказал.
itdoc
лично#
list01: все, что хотел сказать, уже сказал.
Жаль. Кругом одни льстецы. Так не хватает качественной критики.
olga-fifa2007
лично#
itdoc: Благодарю за внимание к моему, чуть не сказал, творчеству. Сам я про «большинство» с ходу и не вспомню. Выводом же данного блога прошу считать: «Бесчестный — это успешный. Значит, лучше быть честным». Вы следите?
Выводы глупые и ничем не доказанные… не все бесчестные — успешны, и не все честные — неуспешны.!! И еще один момент, сегодня ты бесчестный и успешный, а завтра ты бесчестный и в тюрьме… тоже вариант…!! Много истории, никакие выводы из тех исторических событий, которые то ли были то ли придуманы, крест куда то приплел… В общем кампот…
fang
лично#
А классненько подмечено — простые люди, бывшие рабы, теперь получили вместе с большей физической свободой более глубокую, более закомыристую религию. Не физический хлыст надсмотрщика, но глубинное знание о методах попасть в царствие небесное — и эта мотивация работала несколько столетий. И работает, пожалуй, до сих пор.
Ловко!
Разумеется это не единственная грань религии. Аспектов куча.

Анекдот прикольный. Такой слышу лишь второй раз. (первый был на тему «А чем там заварушка в Питер в 17ом году закончилась?») Не понятно только, почему под раздачу именно католики попали.
Потому что это именно они «стоят на камне»?:

vatican.va/various/bas…oli/scavi_english.html




olga-fifa2007
лично#
А индусы вапще все удобненько придумали со своими кастами, где родился там и живешь, и никаких обид…
itdoc
лично#
olga-fifa2007: не все бесчестные — успешны, и не все честные — неуспешны
Снаряд, Оля, тоже в одну воронку дважды, иной раз, не попадает.
olga-fifa2007: сегодня ты бесчестный и успешный, а завтра ты бесчестный и в тюрьме
Ага, всё во власти божьей.
olga-fifa2007: Много истории
Это тебе к фоменкам надо, там сократят.
olga-fifa2007: никакие выводы из тех исторических событий, которые то ли были то ли придуманы
отсюда мораль, прошлое ничему не учит!
olga-fifa2007: крест куда то приплел
Крест, Оля, в смысле распятия, сильно разделял христиан и язычников, язычники смеялись над христианами, потому до шестого собора распятие не использовалось. Вот тебе первое известное изображение распятия, высеченное на гипсовой стене рядом с Палатинским холмом в Риме, ныне находящийся в Антикварном музее Палатина. Считается одним из первых художественных изображений распятого Иисуса Христа, датируется началом III века. Надпись истолковывают как «Алексаменос поклоняется [его] богу»

Алексаменос поклоняется (его) богу

В Пальмире есть надпись II века с упоминанием распятия. Крест же, как символ, например, в варианте Анха, использовался с бох знает каких времён.
olga-fifa2007: В общем кампот
Дмитрий Анатольевич, перелогиньтесь!
fang: почему под раздачу именно католики попали
Так война же информационная.
itdoc
лично#
fang: Потому что это именно они «стоят на камне»?
Тут надо бы по совокупности,

«Установив, что земля в этом месте совершенно нетронутая (никаких захоронений здесь никогда не было), можно утверждать, что это место почиталось еще до того, как вокруг него выросли другие захоронения; учитывая, что самые древние могилы расположены достаточно глубоко, можно сделать вывод, что это место было огорожено еще в I веке… данная особенность не наблюдаемая ни на одной другой могиле из тех, что расположены по соседству, а только лишь вокруг одного определенного места, свидетельствует о том, что здесь находилось захоронение, которое оберегали и почитали со времен поздней античности».

© Отчет о раскопках, проводившихся в соборе Святого Петра в Риме беспрерывно с 1939 по 1949 год.

Во время раскопок, проводившихся в 1915-1922 годах в испанском городе Сан-Себастьяне, было обнаружено несколько надписей, из которых явствовало, что в 258 году, во время гонений на христиан при Валериане, мощи Святого Петра были перевезены в пещеры Сан-Себастьяна, куда доставили и останки Святого Павла. Реликвии апостолов якобы находились там до 313 года — до тех пор, пока император Константин не повелел доставить их в Остию (реликвии Павла) и в Ватикан (реликвии Петра).

Надо отметить, что именно в 258 году, как предполагают некоторые ученые, самые одержимые из правоверных неожиданно обнаружили реликвии, о которых прежде никто не слыхивал. Согласно такому предположению, 258 год является некой знаменательной датой: в этом году останки Святого Петра либо были перевезены из Ватикана в сан-себастьянские пещеры, либо их тогда там обнаружили и вслед за тем, уже в 313 году или позднее, доставили в Ватикан.

«Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.»
© 1Петр. 5:13

На протяжении всего первого тысячелетия новой эры вавилонская община была сначала одним из важнейших, а затем и главным духовным центром еврейского народа: достаточно хотя бы упомянуть о Вавилонском Талмуде.

«В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.»
© Четвертая книга Царств. 17:6

«По всей вероятности, Константин не мог свободно выбирать место для постройки базилики; в некотором смысле его воля была подчинена некой силе, неподвластной логике, интересу и даже морали, некоему чувству, возобладавшему над разумом».

© Жеро м Каркопино (фр. Jerome Carcopino) — французский историк, специализировавшийся в изучении Древнего Рима. Действительный член Французской академии (1955-1970; кресло №3) и Академии надписей и изящной словесности (с 1930 года).

Политическая целесообразность, слышал?
fang
лично#
itdoc: Политическая целесообразность, слышал?
не не слышал.
скажи по простому — есть там кости Петра или всё это звиздешь Ватикана, а «правительства знают, но скрывают» ©?
itdoc
лично#
fang: скажи по простому — есть там кости Петра или всё это звиздешь Ватикана
Так Ватикан сам не знает, он верит. Или ты так интересуешься во что верю я?
itdoc
лично#
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи