Сплетения нюансов

999
Пятница, 4 мая 2018, 09:13

Мир, иногда представляется, состоит из случайностей, ложащихся в твоё бытиё неожиданной гранью игральной кости.

Убеждаешь себя всегда, что случайность, случай, мелькнувшее что-то в эфире неуловимое — всё это некая нелепица, необоснованная, не всегда уместная. Словно пытаешься отмахнуться от чего-то, требующего более пристального понимания…

Однако ж время спустя наталкиваешься на стальную поступь логического жизненного хода, убеждающего тебя — ничего не случайно. Всё сплетено и перекрещено, и загодя расставлено по своим местам; а всё происходящее вокруг твоя человеческая наивность, влекомая вечным поиском гармонии, пытается слабовольно изобразить игрою неожиданного случая.

Так ли это, или не так, но перекрестия этих случайностей настигают тебя однажды, материализуются и выдают отчётливую картину бытия. Словно предъявляют последнюю, самую убедительную улику всеобщей предопределённости.

Несколько дней остаюсь очарованным «Набережной неисцелимых» Бродского. Читалось медленно, умышленно не торопил себя, наслаждаясь потоком неторопливого изложения о, по сути, вечных вещах — ходе времени, камне, воде, в преломлении взгляда поэта из распахнутых окон венецианских гостиниц. Эссе, сотворённое в конце 80-х, словно подытожило венецианскую историю Иосифа Бродского, полтора десятка лет приезжавшего в Венецию в зимнее, околорождественское время, словно в поиске своего утраченного зеркала невской воды.

Было бы, конечно, правильно сказать, что перевод на русский язык оригинала, написанного на английском, настолько удачен, что и сам по себе стал частью того, как мы воспринимаем это произведение; но, поверьте, и английский текст ровно так же медленно и настойчиво поглощает тебя, завоёвывает, и не отпускает.

Это как подтверждение, что слово Мастера будет звучать на каждом из языков.

Утренней сегодняшней прогулкой от Пушкина до Неглинной, как перекрестье неожиданностей, строки Евгения Рейна, поэта, друга Бродского, введшего того в круг Анны Ахматовой, оказались не случайным, а словно предопределённым препятствием моего движения. Стенды на Страстном, посвящённые некоему литературному событию, со стихами известных мне и иных, существующих без моего внимания, поэтов, заставили замедлить шаг.

И вот он, Евгений Рейн, что предложил прочесть:

В последней пустой электричке

Пойми за пятнадцать минут;

Что прожил ты жизнь по привычке,

Кончается этот маршрут.

 

Выходишь прикуривать в тамбур,

А там уже нет никого.

Пропойца спокойный, как ангел,

Тулуп расстелил наголо.

 

И видит он русское море,

Стакан золотого вина,

И слышит, как в белом соборе

Его отпевает страна.

 

А называется это стихотворение Электричка 0.40.

Московское утро, прохладный ветерок венецианский ли, с берегов ли Невы, с ним вместе медленный ли, скорый ли ход жизни… всё продолжается случайными и предопределёнными одновременно вещами.

fang
лично#
И, кстате, вдогонку, пять копеек о бремени прожитых лет
Хороша была Наташа.

«Видите — родинка?
— Ну.
— И вот родинка. Видите?
— Ну и что?
— Я встану вот так, а вы сличайте меня, сличайте!»
© Жванецкций


nkolbasov
лично#
4 мая — День весенней грозы

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

«Весенняя гроза» Федор Тютчев
Matthaus
лично#
fara: Прости, но ездить на электричке для нынешнего студента, тем более престижного ВУЗа — некомильфо, засмеют.
Почти все студенты ездят на электричках. На огороженной парковке у общаги не больше двух десятков машин.
biunit
лично#
fang: Хороша была Наташа.
Вне всяких сомнений. И сама — прелесть, и песни нам пела душевные.
По радио SNC в 1991 году её крутили не хуже всяких там Цеппелинов и Калиновых мостов.

А потом мне понравилась её песенка с Максом Покровским — «Реки».

Но она и сейчас хорошая. Была и есть, Ветла — навсегда!
Matthaus
лично#
В этом году исполнилось бы 60 лет Наталии Медведевой — прекрасной певице, бывшей жене Лимонова.
olga-fifa2007
лично#
lenivets: Сын 2 года назад закончил ездить студентом на электричках. Не жаловался, что смеются.
Эти тоже не жалуются… морды довольные и гладкие, поэтических строк от них не слыхала…
nkolbasov
лично#
lenivets
лично#
olga-fifa2007: морды довольные и гладкие, поэтических строк от них не слыхала…
Морда нормальна и сейчас. Гладкая. Поэзией не занимается сейчас и ранее не был замечен.
Что не так?
maslov
лично#
maslov
лично#
biunit: По радио SNC в 1991 году её крутили
fang
лично#
Matthaus: прекрасной певице
поэтессе и писательнице.
а пела вообще убойно.
возможно одна из самых выдающихся русских певиц.

«Солдаты всегда спиной к своему народу,
А те, кто к нему лицом, те уроды
Либо наёмные мальчики фортуны,
Либо менты с дубинами-дурами,
А солдаты всегда спиной к народу,
И, когда они возвращаются, их обнимают за спины,
А ночью в них тихо плачут, чтоб не будить солдат любимых»©
biunit: И сама — прелесть, и песни нам пела душевные.
свои песни, что интересно.
среди попсы — безусловно первая.
По-моему даже Проханов как-то про неё в газете Завтра (а то и День) что-то такое доброе сказал. В начале 90-х, где-то.
Matthaus
лично#
fang: свои песни, что интересно.
среди попсы — безусловно первая.
Ветлицкая в 90-е годы была офигенно красивой. И ей одной из первых сняли по-настоящему талантливые клипы.
Но из попсы в целом мне ближе творчество Пугачихи — от позднего Брежнева до раннего Киркорова.
fang
лично#
Matthaus: И ей одной из первых сняли по-настоящему талантливые клипы.
точно. буквально недавно, что то такое слышал про «Посмотри в глаза» — чуть ли не самый первый достойный клип в РФ. Автор ещё удивлялся, что вот взяли и смогли хорошо снять без особой подготовки.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи