Чюдеса с расцветающими у икон сухими веточками

2 619 (+1)
Четверг, 18 марта 2010, 22:55

Этот трюк очень популярен у лиц, подверженных христианству головного мозга.

Чюдо выглядит следующим образом (текст стырен из правослабных интернетов):

 

Сухие лилии ожили в иконе Казанской Божьей Матери.

 

Еще над одним чудом уже более 2 лет ломают голову специалисты ботанического сада ОНУ им. Мечникова. Это чудо происходит с Казанской иконой Божьей матери, которая хорошо известна и особо почитаема на Украине. Икона в церкви украшена лилиями, стебли которых засохшие, но если присмотреться внимательнее, можно увидеть на них луковички, со временем из которых прорастут новые ростки и появятся листочки и цветы. В первую пятницу после Пасхального воскресения, отец Павел достанет веточки из иконы и раздаст парафиянам. А их место займут новые лилии, жизнь которых продолжится уже в иконе, и расцветут они уже на Троицу. Что примечательно, в 2007 году, как ни в какой год ранее, лилии оплели икону так, что лик Божьей Матери остался открыт, стебельки аккуратно обрамляли ее лицо.

 

Белоснежные цветы словно напоминают, что для Бога нет ничего невозможного, и что душа, как и цветок, может расцвести, не смотря ни на что. Лилии, которые растут в иконе целый год и расцветают на Пасху, одно из чудес Свято-Николаевской церкви.

 

А вот и фото чюдесных растений:

Показанная картинка и вышеприведённый текст повергла в смех человека, немного разбирающегося в растениях. По его мнению, на специалистов ботанического сада правослабные явно наговаривают лишнего. Ломать голову ни один нормальный специалист в данном случае не станет. Разве только для людей, предпочитавших уроки закона божьего в ущерб школьным урокам ботаники, данное явление может показаться чюдом.

На фотографии — бессмертник песчаный, он же цмин песчаный. Народные названия: кошачьи лапки, золотистка, золото солнечное, сухоцвет.

Ботаническое свойство этого растения — зимовать фактически в сухом виде. Даже шуршит на ощупь, такой сухой. А весной растение естественным образом становится зелёным и расцветает. Делает это повсеместно, не только возле икон. Ну, а то, что растение «лик окружило» — называется топинарное искусство. Проще говоря — ручками, ручками всё делается. Мастера из растений ещё не такое умеют делать.

Ещё одно растение, сильно страдающее от правослабных из-за своих качеств — рододендрон даурский, который в простонародье получил также неправильное название багульник. Багульник — растение совсем иного вида. А вот веточки этого рододендрона в зиму выгядят тоже очень сухими. Просто таки хворостом. За это правослабные любят ставить их перед иконами, а, когда растение, почуяв водичку, делает естественные для него функции — пускает листики и расцветает, то на весь свет возвещается об очередном чюде. Перед иконами-де сухие ветки расцветают, о как.

 

Увлечение этим видом рододендрона привело к тому, что вид оказался под угрозой. «Всё на потребу, всё на продажу» — и долгорастущий рододендрон повсеместно безжалостно ломается и уничтожается.

Не исключено, что имеются и иные виды растений, умеющие выглядеть абсолютно сухими, однако на деле являющиеся живыми. Это естественный природный механизм защиты от заморозков. Падать по этому поводу ниц и разбивать себе голову об пол необязательно.

dimmik
лично#
Гость: Вы можете проверить сведения у любого знающего ботанику человека. Можете также обратиться к ботаническим справочникам.
Гость, вы никак не можете понять одного.
Ваша аргументация это типичный образец той научной мысли против которой я всегда выступаю. Если имеется теория, то для её опровержения не достаточно просто слов и ваш отсыл к учебникам лишь подтверждения этого.
Гость: По поводу благодатного огня вы зря подставляетесь — в интернете есть видео воссоздания опыта с горением эфирных масел, ничего особенного, рядовой трюк. Действительно, всё выполнимо в домашних условиях.
«Домашние условия» это нечто похожее на «лабораторные». Даже лень вдаваться в полемику по этому вопросу. Там куча нестывок от банального фото/видеомонтажа до вопросов связанных с проведением таких экспериментов «на людях». Уже тысячи страниц исписано, например, на холивар. орг. Там больше вопросов, чем ответов. Единственное, что важно, так это отделять процессы схождения от горения.
Гость: Мало того, есть религиозные авторитеты, которые признают, что огонь зажигается священниками, а не снисходит.
Смотря кого называть «авторитетом». Для кого-то и Кротов авторитет, а кто-то и фальшивые свидетельства представляет.
Гость
#
dimmik: Если имеется теория
Это не теория, это рядовой случай мошенничества. Вы путаете анальное отверстие с пальцем.
dimmik: Единственное, что важно, так это отделять процессы схождения от горения
Тут отделять нечего, это разные термины одного и того же. Китайская зажигалочка в руке попа — и вот уже один говорит «горение», другой говорит «схождение».
dimmik: Для кого-то и Кротов авторитет
Епископ Порфирий (Успенский), основатель русской православной миссии в Иерусалиме: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, — продолжал он, — уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо «святый свет», — «освящённый огонь». Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святый огонь?». Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного»
dimmik
лично#
Гость: Это не теория, это рядовой случай мошенничества.
Ну так опровергните это. Пока разговор идет на уровне «сделай сам», «посмотри в книге».
Разговор, опять ни о чем, одна болтовня.
Дайте хотя бы ссылку на учебник по биологии в части касающейся роста растения без питательной среды.
Гость: Китайская зажигалочка в руке попа — и вот уже один говорит «горение», другой говорит «схождение».
Есть факты? Или мы теперь так и будем холиварить?
Гость: Епископ Порфирий (Успенский)
Это и есть тот случай
dimmik: а кто-то и фальшивые свидетельства представляет.
Епископ Чигиринский Порфирий (Успенский) (1804-1885).

На слова епископа Порфирия, как на главный «козырь», ссылаются все критики Благодатного огня, в том числе и профессор Успенский. Епископ Порфирий, в бытность еще архимандритом, посещал Палестину и в своих дневниковых заметках оставил две записи, «разоблачающие» чудо схождения Благодатного огня.

Во-первых, это слова некоего иеродиакона Григория, который «забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня»[2].

Во-вторых, следующая история, будто бы услышанная им из уст митрополита Дионисия.

При внимательном рассмотрении эта история вызывает ряд вопросов. Во-первых, ни сам епископ Порфирий, ни его собеседник не являлись свидетелями подлога. Но митрополит Дионисий рассказывал это русскому иеромонаху, ссылаясь при этом на свидетельство архиепископа Мисаила. С самим архиепископом Мисаилом епископ Порфирий также на сей счет не общался.

Но зато непосредственно с архиепископом Мисаилом на ту же тему общался другой русский паломник — иеромонах Мелетий, совершавший паломничество в Святую Землю в 1793-1794 годах, и мы видим, что сам архиепископ Мисаил говорил о Благодатном огне совсем иное: «Вшедшу мне, — сказывал он, — внутрь ко Святому Гробу, видим бе на всей крышке гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде голубого, белого, алого и других цветов, который потом, совокупляясь, краснел и претворялся в течение времени в вещество огня; но огонь сей, в течение времени, как только можно прочесть не спеша четыредесят крат «Господи, помилуй», не жжет, и от сего огня уготованные кандила и свещи возжигаются».

Епископ Порфирий и иеромонах Мелетий оба ссылаются на архиепископа Мисаила, но говорят прямо противоположное. Кому же верить? Логично допустить больше доверия тому, кто общался непосредственно с архиепископом, чем тому, кто слышал от третьего лица некую историю со ссылкой на архиепископа Мисаила. Тем более что и это лицо — митрополит Дионисий — также было весьма неоднозначным. Владыка Порфирий сам упоминает о том, что за подстрекательства к погрому католиков Иерусалимский патриарх «возымел желание сместить его».

К тому же, сама история, приведенная епископом Порфирием, вызывает сомнения и в других отношениях. А именно, крайне сомнительно, что Ибрагим-паша вдруг так легко отказался и от своего слова и от возможности получить огромную денежную сумму с Иерусалимской Патриархии, едва только услышал имя российского императора. Из истории известно, что в других случаях ничто не мешало османским чиновникам вытягивать нужные им суммы из подвластных христианских общин, в том числе и иерусалимской. Это больше похоже на легенду, рассказанную русскому паломнику, чтобы польстить его национальному чувству.

Что же до рассказа некоего иеродиакона XIX века, который будто бы подсмотрел за кувуклией и убедился, что «никакого чуда нет», то мы имеем похожий рассказ священника Митрофана, который в ХХ веке решил подсмотреть за чудом, в котором сомневался, и описывает он совсем другое. «Я увидел, как Блаженнейший патриарх взял в свои руки пучки из 33 свечей, поднял их высоко над собою и стал молить Бога о ниспослании Благодатного огня, очень медленно простирая свои руки к небу. Едва успел он поднять их до уровня головы, как вдруг в мгновенье ока в его руках зажглись все четыре пучка свечей и лампада, словно их приблизили к пылающей печи».

На каком основании мы должны верить рассказу безвестного иеродиакона больше, чем словам человека, святость и правдивость которого могут засвидетельствовать ныне живущие наши современники, знавшие его лично?

Тем более, что и епископ Порфирий отнюдь не является свободным от подозрений в недобросовестности, вызванной желанием подтвердить теми или иными подогнанными историями собственные специфические гипотезы. Он известен как человек, который отрицал сказания о чудесном явлении Богородицы на Афоне («Богоматерь не была на Афоне и быть там не думала»), считая, будто афонские монахи выдумали эту историю ради того, чтобы, обманывая паломников, увеличить доходы своего монастыря. А святителя Филарета Московского Порфирий, бывший тогда архимандритом, пытался убеждать в том, что греческие новомученики являются «самозванными мучениками», и что будто бы их специально готовят афонские монахи к мученичеству ради того, чтобы потом иметь у себя мощи. Святитель Филарет противостал такому взгляду, и в ответ «защищал афонцев и их мучеников, ссылаясь на пример древних страстотерпцев, которые сами вызывались на мучения и которых Церковь вписала в лик святых исповедников». В разговорах со святителем Филаретом отец Порфирий иногда «позволял себе в беседе употреблять резкие выражения, от которых он же и приходил в смущение. Отец Порфирий рассказывает, что при одном таком случае «владыка взглянул на меня значительно, и я прикусил свой язык… и перевел речь на другие предметы».

Как видим, епископ Порфирий был человеком весьма своеобразных представлений, относившийся с предубеждением к чудесам вообще и с большой предвзятостью к греческому благочестию, выражалось ли оно на Афоне или в Иерусалиме. Учитывая такие его взгляды, совсем не удивительно, что он повсюду собирал байки и истории, которые могли бы эти предвзятые взгляды обосновать.

По-видимому, он сам был введен в заблуждение такими историями. Кто был в святых местах, тот знает, что возле них бродит немало сомнительных личностей, которые готовы рассказывать всякую чушь, лишь бы привлечь к себе внимание. Да, впрочем, такое явление, как распространяемые с большим апломбом ложные сплетни, имеет место не только в святых местах. Думается, многие читатели имели неудовольствие это явление наблюдать, а то и пострадать от него.

То, что рассказанные епископом Порфирием истории являются ложными сплетнями, следует из того факта, что уже в близкое к нам время кувуклия Святого Гроба ремонтировалась и никаких тайников за «отодвигающимися иконами» там обнаружено не было.
Гость
#
dimmik: Ну так опровергните это
Опровержение уже сделано. Названы вполне конкретные ботанические сорта растений, обладающие определёнными свойствами. Мне не нужно по новой открывать закон Ньютона и ставить опыты, чтобы пояснять вам, почему все тела притягиваются к Земле.
Хотите демонстировать свою природную тупость — продолжайте.
dimmik: Есть факты? Или мы теперь так и будем холиварить?
Легко будут. Пустите в кувкулию атеиста с видеокамерой, и все ваши «чюдеса» будут наглядны.
dimmik: тому же, сама история, приведенная епископом Порфирием, вызывает сомнения и в других отношениях. А именно, крайне сомнительно, что Ибрагим-паша вдруг так легко отказался и от своего слова и от возможности получить огромную денежную сумму с Иерусалимской Патриархии, едва только услышал имя российского императора. Из истории известно, что в других случаях ничто не мешало османским чиновникам вытягивать нужные им суммы из подвластных христианских общин, в том числе и иерусалимской. Это больше похоже на легенду, рассказанную русскому паломнику, чтобы польстить его национальному чувству.
Образчик правослабной глупости. Любой властитель прекрасно понимает, что толпы верующих идиотов на его территории — вещь полезная изрядным барышом. На дураках надо наживаться, что и делают все подряд — мусульмане, иудеи, кто бы ни властвовал над этой землёй. А вот разоблачи паша надувательство — он бы лишил сам себя изрядного дохода. Поэтому все ваши «чюдеса» — суть пополнение кошельков организаторов лохотрона. Под каждым вашим «чюдом» лежит меркантильная финансовая основа. И тем самым вы себя позорите всё более и более.
Говорите о вере в бога, а сами лжёте при любом удобном случае, дабы банально обмануть людей и выманить из них деньгу.
А если бы ваши «чюдеса» были подлинными — в них давным-давно уверовали бы и иудеи, и мусульмане. А те только посмеиваются, понимая, что это — всего лишь обряд, который привлекает паломников с деньгами.
Хотите вы того или нет — вы обманщики и лжецы.
О какой вере можно разговаривать с вами в таком случае?
Жреческое сословие желает денег. И всё.
dimmik
лично#
Гость: Гость 22.03.10, 12:51
Честное слово уже тяжко слушать этот анонимный бред неподкрепленный никакими фактами. Задаю конкретные вопросы, в ответ пустая болтология. Ну нет у вас ссылки на учебник, ну так и скажите. Сливаете, так сливайте грамотно. Вместо этого только попытка доказать свою правоту оскорблениями. Все у вас уроды, идиоты, лжецы. Как-то не очень разумно делать анонимно такие заявления, для человека притендующего на роль высокообразованного и морально непогрешимого. По большому счету мне уже давно наплевать на эти мнения. Можете дальше набивать рейтинг гогостовскому блогу.
Гость
#
dimmik: Задаю конкретные вопросы, в ответ пустая болтология
Какие там конкретные вопросы? Вам русским языком всё объяснили. Хотите тупить дальше — тупите. Это ваши проблемы.
Кугуар Элиот
#
Странно получается… Пустым ссылкам на Библию верующие верят, а ссылкам на ботанические справочники не хотят и требуют лично «продемонстрировать доказательство»… Вроде бы у верующих в крови должна быть привычка «верить написанному»…
Вы не задумывались, что факты изложенные в тех же «ботанических справочниках» являются следствием наблюдений и экспериментов и на самом деле нет ни какой надобности ежедневно их проверять…

Ну, а про «зимующие органы» растений действительно писали в школьных учебниках по биологии (больше не пишут, урезали часы, не хватает на это времени)… И вообще пишут много откровенной фигни, и не только в учебниках по биологии…

Хотите ссылку на литературу?… Возьмите 5 или 6 том книги «Жизнь Растений» 1974 года выпуска…

Кугуар Элиот — выпускник кафедры физиологии растений Уральского государственного университета им. М. Горького, ныне аспирант в Институте фундаментальных проблем биологии РАН…
Юлия
#
Это чудо, и самое настоящее) даже если его и можно доказать, то это сделано свыше для того чтобы был баланс, для тех кто верит, и наоборот…ведь многое есть в мире, что можно доказать, ведь так? нет, я не говорю о том, что сейчас учёные ломают голову, и ну никак не соглашаются с мироточением и кровотечением икон, говоря, что у монахов есть свои какие-то способы заливания чего-то со шприца в иконы, и чего именно сами учёные довести не могут, но впрям не соглашаются из существованием чего-то свыше…я не говорю уже про схождения святого неопалимого огня раз в год, это чудо пытаютя доказать ну такими уже смешными методами, что просто слушать не хочется…сейчас это трактуют разными физико-ионными, чего-то там зарядами…а просто поверить слабо? говорю, потому что знаю, тётя как ни жгла себя, так и не сожгла…) давайте дальше, какие там чудеса еще случаются…так, не, у меня нет время на это, а то и дня не хватит написать всё, что знаю…плюс, доказывать никому ничего не люблю, ведь не хочу становится одной из тех, кто пытается своими тупыми доказательствами унять то единственное, что есть у человека, это Бог, и его святая вера…не зря ведь горорят, неверующий человек не только не верует, а еще и кричит об этом на каждом шагу…смысл-то? Меня в вере, например, никто не сломает и никакие доводы тут не помогут…хоть мне и 18, а я уже столько чудес видела своими глазами, что спокойно не могу смотреть на богохульство и на неуважение святынь…мой совет: не отвергайте чудес, наш мир полон их, и знайте, что Бога вы умом никогда не поймете…
Гость
#
Юлия: что просто слушать не хочется…сейчас это трактуют разными физико-ионными, чего-то там зарядами…а просто поверить слабо?
А что там проверять? Какие, в задницу, физико-ионные заряды? Два патриарха, греческий и армянский, в голос вам, дурам православным, говорят: огонь зажигается от горящей в кувуклии лампады. Это не чудо никакое, а обряд. Вам, дурам, уже и дьяк Кураев то же самое сказал. Нет — долдонят одно и то же.
Ненормальными совсем со своей религией стали, с катушек съехали.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
GoGoGoGost
Одинцово
на сайте 08.08.2013 22:03

Блог (125)
Фото (333)