Стыренный реферат

5 287
Пятница, 19 марта 2010, 21:36

Реферат стырен из интернетов. Любопытный. Дополнен демотиваторами из коллекции.

 

Христианские обряды

 

Молитва

Христианская церковь требует от верующих постоянно молиться, ни на день не забывая об этой непременной обязанности каждого христианина. Молитва — это обращение верующих к богу или святым со своими просьбами, нуждами, жалобами в надежде на помощь небесных покровителей. Церковь убеждает людей, что молитва обладает чудодейственной силой, что каждый верующий с ее помощью может быть услышан «наверху» и просьбы его могут быть удовлетворены. Смысл подобных утверждений вполне ясен. Служители церкви рассчитывают, что, обращаясь ежедневно с молитвами к «силам небесным», люди будут постоянно проникнуты мыслью о боге. Ни на день они не должны отрываться от религиозной веры. Это верный путь сохранить в людях веру, а церковникам — паству. Совершая молитву, верующие не задумываются над тем, что они уподобляются дикарям, совершавшим в далекие от нас времена колдовские действия. Ведь молитва берет начало именно от таких действий наших далеких предков. Первобытные люди придавали слову магическую силу, верили, что словом можно воздействовать на добрых и злых духов, испросить помощи в земных делах, отогнать все напасти и невзгоды.

 

Христианская молитва, по сути дела, ничем не отличается от заклинаний дикарей, от молитв, существовавших в древних культах. А некоторые молитвы попросту заимствованы христианами из дохристианских религий. Например, молитва «Отче наш» заимствована из иудейской религии. Некоторые молитвы повторяют древнеримские и древнегреческие молитвы.

 

Церковь всегда использовала молитвы в нужных для себя целях. Верующие должны были прославлять в молитвах царя и его окружение, тех земных «благодетелей», которые в действительности были угнетателями трудового народа. В то же время православная церковь призывала своих пасомых обращаться к всевышнему с просьбой покарать бунтовщиков, поднимавшихся на борьбу против самодержавия. В годы первой русской революции православные сочинители создали 26 молитв против бунтовщиков, подрывающих устои царизма.

 

Культ икон

Католическая и православная церкви придают большое значение культу икон. Однако так было не всегда. Было время, когда в христианстве шли ожесточенные споры о том, следует ли почитать иконы или нужно отвергнуть их как пережиток язычества. Даже такие деятели христианской церкви, как Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский и другие, решительно возражали против почитания икон. Они ссылались на библейскую заповедь, которая требует от верующих «не делать себе кумира и никакого изображения, что на небе вверху», а также на то, что почитание икон — явление языческое.

 

Действительно, христианство наряду с другими элементами культа заимствовало из древних религий и культ икон. Наши далекие предки верили, что духи, которым они поклоняются, могут обитать в различных предметах, окружающих людей: в камнях, деревьях и т п. Эти предметы, получившие название фетишей, почитались как божественные, наделялись сверхъестественными свойствами.

 

Вера в то, что через изображение бога можно воздействовать на него самого, прямо уходит своими истоками к первобытному фетишизму, а затем к идолопоклонству в языческих религиях. Вот почему гак восставали против культа икон некоторые служители христианской церкви.

 

Однако противникам культа икон не удалось одержать верх. Культ икон прочно укрепился в христианстве. Церковники увидели в нем одно из средств духовного влияния на людей. Внушая верующим необходимость поклоняться иконам, служители культа убеждали их, что только путем обращения к богу можно достичь в жизни желаемого, облегчить свои невзгоды.

 

В наши дни верующие поклоняются иконам так же, как они поклонялись им в древние времена. Это поклонение закрепляет у них чувство зависимости от сверхъестественных сил, рабскую психологию. Но ведь церковь как раз и стремится к тому, чтобы подавить человека, заставить его почувствовать свое бессилие перед силами небесными. И именно этой цели служат иконы

 

Поклонение кресту

Крест является символом христианской веры. Им увенчаны христианские храмы, одежды священнослужителей. Его носят на теле верующие. Без креста не обходится ни один христианский обряд. По утверждению церковнослужителей, этот символ принят христианской церковью в память мученической смерти Иисуса Христа, который был якобы распят на кресте.

 

В действительности же крест почитался задолго до христианства у разных народов. Он почитался в Древнем Египте и в Вавилоне, в Индии и в Иране, в Новой Зеландии и в Южной Америке. Изображение креста обнаружено на многих памятниках древности, на монетах, вазах и т. п.

 

Почитание креста уходит своими истоками к тем древним временам, когда наши далекие предки впервые научились добывать огонь. Первоначально они добывали огонь с помощью сложенных крестообразно двух кусков дерева. Это несложное орудие, которое давало человеку огонь, имевший такое огромное значение в его жизни, стало предметом поклонения первобытных людей.

 

Ранние христиане не почитали креста. Они относились к нему с презрением, как к языческому символу-Только с IV в. крест становится христианским символом.

 

Утверждая, что крест почитается в христианстве в память того, что на нем был распят Христос, служители религии искажают историческую правду. Дело в том, что преступников в ту пору распинали не на кресте, а на столбе с перекладиной в форме греческой буквы «Т» (тау). И не случайно один из «отцов церкви», Тертуллиан, писал: «Греческая буква тау, а наше латинское «Т» есть образ креста». Только позднее христиане приняли в качестве символа крест, почитаемый ими и поныне. При этом современные богословы заявляют, что «крест всякой формы есть истинный крест», пытаясь тем самым снять вопрос, почему католики признают кресты четырехконечные, а православные — шести- и восьмиконечные, почему существуют одиннадцатиконечные и даже восемнадцатиконечные кресты. Ведь если бы было точно известно, на каком кресте распяли Христа, такого разнобоя не было бы.

 

Делаются и попытки объяснить смысл каждого вида креста. Четырехконечный — это якобы изображение орудия казни Христа, а шестиконечный — символ шести дней творения. Горизонтальная черта в нижней части восьмиконечного креста будто бы означает подножие, на котором покоились ноги Иисуса в момент казни, а расположенная наискосок перекладина символизирует связь Христа и с обитателями земли, и с небом. Все эти объяснения лишний раз доказывают, что почитаемые христианами кресты не имеют ничего общего с тем орудием казни, которое применялось в Римской империи и стало священным символом.

 

Крест как символ христианской веры служит церкви для внушения верующим идеи смирения, покорности, терпения, необходимости, подобно Иисусу Христу, идти через страдания, безропотно «неся свой крест».

 

Культ реликвий

Культ реликвий широко распространен в православии и католицизме. Но особенно велика его роль в католической церкви. По христианским представлениям, реликвии — это различные предметы, принадлежавшие Иисусу Христу, богородице, апостолам, святым и обладающие чудодейственной силой. В течение многих столетий десятки, сотни тысяч паломников устремлялись в храмы и монастыри, где хранились эти реликвии, приносившие церкви баснословные доходы. В погоне за наживой церковники «обзаводились» все новыми и новыми реликвиями, идя на фальсификацию, на прямой подлог. Фантазия служителей культа не знала границ. Среди реликвий можно было увидеть не только части одежды Иисуса, волосы богородицы, ребро Николая Чудотворца, но капли крови Иисуса, зуб святого Петра, молоко божьей матери. Духовенство доходило даже до того, что демонстрировало в храмах «палец святого духа» и «дыхание Иисуса».

 

О том, как бессовестно обманывали церковники доверчивых людей, говорит хотя бы тот факт, что в различных городах демонстрировали порой десятки одних и тех же реликвий. Так, в Европе в прошлом столетии в разных монастырях и храмах показывали более 200 гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Верующим демонстрировали множество частиц креста и самих крестов, на которых был «распят спаситель». По словам женевского реформатора Жана Кальвина, из всех многочисленных кусков этого креста, которые сохранялись как реликвии, можно было бы построить корабль,

 

И так не только с крестом. В наши дни в различных странах Запада верующим демонстрируется 18 бутылок молока богородицы, 12 погребальных саванов (плащаниц) Христа, 13 голов Иоанна Крестителя и 58 пальцев его рук, 26 голов святой Юлианы. Вот такие чудеса творятся с христианскими реликвиями.

 

Неоднократное разоблачение церковного шарлатанства не охладило пыл духовенства. Культ реликвий и в настоящее время играет значительную роль в католицизме и используется для привлечения верующих, что приносит церкви большие доходы.

 

Культ мощей

Наряду с реликвиями верующие христиане почитают так называемые «святые» мощи. Причем здесь православная церковь не отстает от католической. Мощи — это останки умерших, оказавшихся якобы, по божьей воле, нетленными и обладающими даром чудотворения. Подобная вера своими истоками уходит в далекие от нас времена, когда люди, не умея объяснить причин естественного сохранения трупов, наделяли нетленные останки умерших чудодейственными свойствами. Это использовалось в глубокой древности служителями культов и так же, как другие элементы дохристианских религий, вошло в христианство.

 

Наука объясняет длительное сохранение тел некоторых умерших естественными причинами. Разложение трупов вызывается особыми гнилостными бактериями, которые могут существовать лишь в определенных условиях: при известной температуре, наличии атмосферного воздуха и влаги. Однако такие условия бывают не всегда. И тогда гнилостные бактерии гибнут. В силу этих причин тела умерших, например в условиях Крайнего Севера, где температура воздуха очень низка, или в южных районах, где нет достаточного количества влаги, могут сохраняться, не разлагаясь в течение достаточно длительного времени.

 

Однако церковь использовала в своих целях не только это естественное явление. Стремясь расширить культ мощей, духовенство прибегало к подлогам. Когда в 1918 г. по требованию народа были вскрыты в нашей стране гробницы многих святых, оказалось, что в них хранились просто груды истлевших костей, а порой просто куклы, которые выдавались за мощи и к которым в течение столетий церковь организовывала паломничество верующих.

 

В целях расширения культа мощей церковь вынуждена была прибегнуть и еще к одному приему. В конце прошлого века православные богословы «обосновали» новое представление о мощах, согласно которому под «святыми» мощами следует понимать не обязательно нетленные тела угодников божьих, но и отдельные кости, отдельные части тела умерших. Это давало возможность духовенству фабриковать мощи в неограниченном количестве.

 

«Святые» места

Это места, якобы связанные с различными событиями церковной истории, с «чудесами» божьими, служащие объектами паломничества верующих. В православии и католичестве почитается множество водоемов, гор, могил «божьих угодников», которые будто бы обладают чудодейственными свойствами. Так, в католицизме широкой известностью пользуется французский городок Лурд, где в прошлом столетии девочке Бернадетте Субиру, как уверяют церковники, было явление божьей матери. С тех пор к лурдским источникам, которые были названы «святыми», ежегодно устремляются сотни тысяч паломников в надежде на исцеление от недугов с помощью «святой» воды.

 

Вера в «святые» места берет начало в глубокой древности, когда люди, одухотворяя природу, одухотворяли воду, горы, деревья, веря, что в них живут всесильные духи, которые могут влиять на жизнь и судьбы людей.

 

Эта вера сохраняется в качестве пережитка прошлого и в наши дни. В нашей стране имеется немало мест, которые верующие воспринимают как «святые». В исламе, например, существует культ мазаров, о котором речь пойдет в разделе, рассказывающем об особенностях мусульманской обрядности; верующие католики почитают немало «святых» мест в Литве. Совершают паломничество к «святым» источникам и прочим местам и православные верующие. Особым их почитанием пользуются места, где хранятся чудотворные иконы, мощи божьих угодников и т. п.

 

И хотя духовенство зачастую осуждает паломничество верующих к «святым» местам, находится немало околорелигиозных шарлатанов, которые извлекают доходы из этого прибыльного дела. А оно, в свою очередь, закрепляет самые отсталые, суеверные представления, способствует сохранению наивной веры в «чудеса».

 

Помимо идеологического вреда паломничество к «святым» местам наносит физический вред людям. У «святых» мест скапливается порой много больных, зачастую заразными болезнями, людей. Это нередко приводит к распространению инфекционных заболеваний.

 

Культ святых

Одним из средств идеологического влияния на верующих, принятым на вооружение христианской церковью, является культ святых. Церковь внушает своей пастве необходимость веры в святых, т. е. лиц, которые вели благочестивую жизнь, совершили «подвиги» во славу божью и после своей смерти были отмечены всевышним даром чудотворения, способностью влиять на судьбы людей. Приверженцы христианской церкви верят, что святые — это посредники между богом и людьми, небесные покровители живущих на земле, и обращаются к ним с просьбами о помощи в земных делах. Церковь, учитывая идеологическое влияние культа святых, на протяжении всей своей истории укрепляла и пропагандировала веру в святых. Из года в год церковный календарь пополнялся все новыми именами. В настоящее время в христианской церкви насчитывается около 190 тыс. святых.

 

Христианские богословы утверждают, что культ святых — явление чисто христианское. Но это не так. Культ святых берет свое начало в далеком прошлом, в первобытных религиях, существовавших задолго до христианства. Его истоки лежат в культе предков, распространенном у многих первобытных народов. В прошлом люди окружали особым почиганием умер ших предков, веря в то, что они могут оказывать влияние на земную жизнь, покровительствовать своим потомкам. Эта вера возникла в период патриархально-родового строя и явилась фантастическим отражением земного почитания глав семей и родов.

 

В древнегреческой и древнеримской религиях на основе культа предкой складывается кульг героев, которые якобы тоже являлись посредниками между богами и людьми и могли оказывать помощь и покровительство в земной жизни. К лику героев причислялись основатели городов, законо датели, выдающиеся мыслители, писатели, художники и т. о. Среди героев было немало персонажей античной мифологии. Древние герои были окружены широким почитанием. В их честь возводились храмы, отмечались праздники. По преданию, знаменитые: олимпиады, например, были учреждены в честь героя Пелокса.

 

Когда возникло христианство, онэ заимствовало многое из древних религий. На место культа античных героев пришел культ святых, вобравший в себя многое из культа героев. С помощью своих святых христиане пытались вытеснить языческих богов, которым продолжали поклоняться люди. «Христианство… — писал Ф. Энгельс, -могло вытеснить у народных масс культ старых богов только посредством культа святых…»

 

Христианские церковники, создавая свой пантеон святых, пошли по наиболее простому пути. Прежде всего они обратились к античной мифологии. Многие герои древних мифов, получив новые имена, стали христианскими святыми. Церковь причисляла к лику святых языческих богов, которые были довольно ловко «обращены» в христианство. Римская богиня Церера, именовавшаяся Фловой (русой), превратилась в святую Флавию. Храмы, возведенные в честь древних богов, переименовывались в церкви, носящие имена христианских святых. Так, в Риме храм Юноны стал церковью святого Михаила, храм Геркулеса — церковью святого Стефана, храм Сатурна — церковью святого Адриана и т. д.

 

Значительное место в христианском пантеоне святых заняли мученики, т. е. лица, якобы пострадавшие за веру, принявшие жестокие мучения, но не отступившие от христианства. В церковных писаниях немало страниц посвящено гонениям на христиан, «подвигам» мучеников. Однако исторические факты свидетельствуют о том, что церковь явно преувеличивает гонения на христиан, которые имели место в первых веках нашей эры. Множество мучеников, канонизированных церковью, созданы фантазией церковных сочинителей.

 

Когда сложилась церковная иерархия, в число святых стали попадать представители высшего духовенства. Причем для канонизации было вполне достаточно того, что новоявленный святой занимал высокое место на иерархической лестнице. Так, церковный автор Е. Голубинский в своей книге о культе святых в православии пишет, что за период с 325 по 925 г. из 63 константинопольских патриархов 50 были причислены к лику святых. 11 патриархов не были канонизированы, так как их обвинили в приверженности к «еретическим» течениям, и два патриарха не вошли в список святых по неизвестным причинам.

 

Одновременно церковь канонизировала светских правителей, которые поддерживали христианство, а последнее, в свою очередь, освящало их власть, окружало их божественным ореолом. О том, что представляет по своему социальному составу пантеон христианских святых, красноречиво свидетельствует православный календарь. Так, по православному календарю к 1923 г. в числе святых, канонизированных Русской православной церковью, было 3 царя, 5 цариц, 2 царевича, 3 царевны, 4 великих князя, 2 великих княгини, 34 князя, 6 княгинь, 1 княжна, 2 боярина, 25 патриархов, 22 митрополита, 34 архиепископа, 39 епископов и т. д. В этом списке только 1 святой принадлежал к крестьянскому сословию — мальчик Артемий Веркольский, погибший во время грозы.

 

Начав канонизацию святых, церковь приступила к сочинению их жизнеописаний. Не утруждая себя, церковнослужители заимствовали из древних религий жизнеописания языческих богов, приписав их своим святым. Они черпали материал для житий святых в древнегреческой и древнеримской мифологии, в иудейских и буддийских сказаниях, в фольклорных источниках. Составляя жития святых, христианские сочинители давали волю фантазии, наделяя своих героев сказочными чертами. И хотя в житиях святых порой находили отражение некоторые действительные исторические события, в целом их нельзя рассматривать как исторический источник.

 

С момента разделения церквей, т. е. раскола христианства на католическую и православную церковь, происшедшего в 1054 г, каждая из церквей проводила канонизацию святых самостоятельно. Русский православный месяцеслов был полностью воспринят от греческой церкви. Но помимо этого церковь на Руси начала канонизацию собственных святых. Первоначально, в условиях феодальной раздробленности, право канонизации принадлежало местным духовным властям. Отсюда большинство святых пользовалось почитанием лишь в отдельных княжествах. Так, к XVI столетию из 68 русских святых всего пять были общерусскими, остальные же имели местное значение. Основаниями для причисления к лику святых того или иного лица являлись «дар чудотворения» и «нетленность мощей». При восшествии на престол Иван Грозный обратил внимание на то, что для русской державы святых явно мало. Этого было достаточно для того, чтобы митрополит Макарий в спешном порядке созвал собор, на котором было сразу канонизировано 23 святых. В 1549 г. был созван второй собор, канонизировавший еще 16, а вслед за тем — еще 31 святого. Канонизация новых святых продолжалась на всем протяжении истории Русской православной церкви — прославляя своих святых, православная церковь выделяет среди них ангелов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных. Ангелы — это, по религиозным представлениям, бесплотные, сверхъестественные существа, «небесные служители бога», наделенные божественной силой. Они разделены на три разряда, или на три так называемых лика. К первому относятся серафимы — «огнеобразные существа, пламенеющие любовью к богу», и херувимы — «существа, которые сияют светом богопознания, изливают божью премудрость», престолы, «именующиеся богоноснымы, ибо на них почивает господь». Второй лик ангелов составляют «чины господства» (господствующие над низшими ангелами), «силы» (выполняющие волю божью), «власти» (имеющие власть над дьяволом). К третьему лику относятся «чины», начальствующие над низшими ангелами, — архангелы и просто ангелы. Всего семь ангелов наделены именами, остальные — безыменные.

 

Иерархия ангелов использовалась церковью для укрепления своего господства над людьми. По учению церкви, ангелы следят за каждым шагом человека, не упуская из виду ни одного проступка, ни одного прегрешения перед господом. Фантастический мир ангелов должен был помогать церкви держать верующих в подчинении, в постоянном страхе перед карами божьими.

 

Следующая категория святых в православии — так называемые пророки, лица, которые были якобы наделены богом даром пророчества и которым приписывается авторство ветхозаветных пророческих книг. Утверждение о пророческом даре удостоенных божьей благодати лиц — религиозный вымысел, с помощью которого церковь затемняет сознание доверчивых людей.

 

В особый разряд церковь выдвигает апостолов, учеников Христа, будто бы посланных им проповедовать евангелия.

 

К святым относятся и так называемые святители, иерархи церкви, которые были канонизированы благодаря своему положению. За святителями в списке святых идут мученики, лица, пострадавшие за веру Христову.

 

Особое место в пантеоне святых занимают преподобные. К ним церковь относит верных последователей христианства, отказывавшихся от всех благ жизни, уходивших в монастыри, бежавших от «мира», от людей. С помощью аскетического отрешения от жизни они стремились заслужить божье внимание, быть отмеченными божьей благодатью. Среди святых большое количество представителей монашества. Так, из 166 святых, канонизированных в период от первого Макарьевского собора до октября 1917 г., 97 были основателями и настоятелями монастырей

 

Последней категорией лиц, которую церковь выделяет в пантеоне святых, являются праведные. По церковным представлениям, это люди, которые не спасались в монастырях, не уходили от «мира» в отшельничество, а продолжали жить в «миру». Однако своим праведным поведением, непоколебимой верой в бога они, по словам православных священнослужителей, заслужили спасение и особое к себе расположение господне.

 

Святые, по утверждению христианских богословов, являются высшим идеалом христианского благочестия. Веками церковь внушала верующим необходимость поклонения им. Священники убеждали свою паству в том, что святые могут оказывать помощь в жизни и делах людям, в их нуждах, болезнях, житейских неудачах. «Святые ходатайствуют за нас перед богом и своими усердными молитвами усиливают перед ним действие наших молений», — утверждали церковнослужители. Каждому из святых была присвоена особая «специальность». Так, святой Петр считался покровителем рыболовства, святая Елена — льноводства. Чтобы уберечь скот от падежа, следовало молиться святому Модесту, а для того, чтобы получить хороший урожай огурцов, — святому Фалалею. В дореволюционной России верующие сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ связывали с именами святых, с празднованием дней различных святых.

 

Церковь убеждала верующих и в том, что к святым следует обращаться при различных недугах. Так, при головной боли рекомендовалось молиться Иоанну Предтече, при болезни глаз — святому Никите, Симеону Праведному, а также казанским святителям Гурию и Варсонофию. Специалистом по зубным болезням был священномученик Антипа, по желудочным заболеваниям — Артемий Великомученик и т. п.

 

Характерно, что в наши дни святые, особенно в католической церкви, объявляются покровителями различных наук, профессий и т. п. В последние годы в связи с бурным развитием космонавтики католическая церковь объявила, например, покровителем космонавтов святого Христофора.

 

Так культ святых опутывал всю жизнь верующих. Святые, по замыслу церковников, должны были войти в каждый дом, сопровождать человека во всех его делах. Культ святых использовался Русской православной церковью в годы самодержавия для отвлечения народных масс от революционной борьбы; именно с этой целью в 1861 г. был канонизирован Тихон Задонский, в 1903 г., накануне первой русской революции, причислен к лику святых Серафим Саровский и т. д. Церковь видит в культе святых сильнейшее средство религиозного воздействия на массы верующих и поэтому делает все для его укрепления. В последнее время, стремясь укрепить свои позиции, служители православной церкви особенно пропагандируют святых, выставляя их в качестве образца поведения для всех верующих.

 

Список литературы

Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962.

 

Белов А. Правда о православных «святых». М., 1968.

 

Белов А. Когда звонят колокола. М., 1977.

 

Гордиенко Н. Православные святые: кто они? Л., 1979.

 

Емелях Л. Происхождение христианских таинств. М., 1978.

 

Емелях Л. Загадки христианского культа. Л., 1985.

 

Ранович А. Происхождение христианских таинств. М.-Л., 1931.

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://religion.historic.ru

Dod
лично#
Гость 22.03.10, 12:59: Мне, как атеисту и местному Гостю, никакой глава АТОМа не указ. Я по его поводу на колени бухаться не собираюсь и приказания исполнять не намерен.
Ну, ещё бы Вы сказали «полностью и безоговорочно поддерживаю его гениальную идею». Это вполне определённым диагнозом попахивало бы. Но тут я напомню сказанную по похожему поводу весьма саркастическую фразу одного Гостя (не Вашу ли?): «Не-не! Это не мы, не мы! Это какие-то другие атеисты, неправильные!». И ещё: «Абасцака!». И точно — абасцака.
Не указ он ему. Ну-ну… Другим, таким же указ. Они исполнят его «приказания», коль уж поставили над собой такого горе-идеолога.
Гость: Это у правослабных принято — что церковные иерархи говорят, подчиняться безоговорочно, собственным мозгом не думая.
Дураки, как Вы изволили заметить, есть везде, и среди религиозных людей тоже, к сожалению.
Гость: А они их и воспитывают.
Так-таки всех подряд?
Гость: Дауны рождаются в любых семьях, и православных, и атеистических. Те, от кого отказываются (и православные, и атеисты) — лежат в светских государственных учреждениях.
То-то же.
Гость: Но раз вы говорите о своей высокой моральности, то почему не показать её на деле?
Так ведь и Вы прожужжали все уши, что, мол, атеисты моральны ничуть не меньше верующих. У церкви существует довольно обширная благотворительная программа, а есть ли что-то подобное у атеистических сообществ? Не светские государственные больницы, школы и приюты, и не содержащиеся на бабки какого-либо одиночки олигарха-филантропа (хотя это ещё вообразить надо), а именно под эгидой какого-нибудь АТОМа? Где же Ваша констатируемая «не менее высокая моральность»?
Гость: Прецеденты уже есть — государство передаёт церкви объекты культурного наследия, но продолжает платить за их ремонт и реставрацию. Хорошо устроились.
Неплохо. Почти как прежнее государство: отобрало все эти объекты у церкви без долгих разговоров и привело их в скотское состояние. «Ниипёт, что не моё, я сильнее».
Matthaus
лично#
Dod: Дураки, как Вы изволили заметить, есть везде, и среди религиозных людей тоже, к сожалению.
Среди религиозных людей услужливых и покорных дураков куда больше — ПГМ и прочие ГМ критическое мышление и самоанализ отшибают напрочь.
Dod: У церкви существует довольно обширная благотворительная программа, а есть ли что-то подобное у атеистических сообществ?
Атеистические сообщества довольно малочисленны и не являются формально коммерческими организациями, как многие сообщества религиозные. Атеисты занимаются благотворительностью в частном порядке и не засоряют головы людям религиозной шелухой. Это у вас, ПГМнутых, почему-то обязательно помощь увязана с необходимостью теснейшей интеграции в ваше сообщество. Ребёнку-сироте вы просто так не поможете, обязательно принудите его «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»
Dod
лично#
Matthaus 22.03.10, 14:37: Среди религиозных людей услужливых и покорных дураков куда больше
Да? И статистика есть?
Matthaus: ПГМ и прочие ГМ критическое мышление и самоанализ отшибают напрочь.
АГМ* делает это вообще необратимо.
Matthaus: Атеистические сообщества довольно малочисленны и не являются формально коммерческими организациями, как многие сообщества религиозные.
…? «Формально», как Вы изволили выразиться, даже ни одна секта не имеет к коммерции отношения, не то, что церковь. И при чём тут, простите, формализм? Это во-первых. Во-вторых, про частный порядок мы не говорим. В частном порядке может быть всё, что угодно, например, дон Корлеоне богадельню откроет и будет её содержать на деньги своего клана. Речь именно об организации.
Matthaus: Атеисты занимаются благотворительностью в частном порядке и не засоряют головы людям религиозной шелухой.
Так в чём проблема? Повторяю: вы, АГМнутые, можете проделать то же самое. Собсно, вы так и поступали до недавнего времени. Забыли уже? «Дети, повторяйте за мной: бога нет! Бога нет! Молодцы! А теперь дружно покажем богу кукиш!»
Matthaus: Ребёнку-сироте вы просто так не поможете, обязательно принудите его «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж».
Что касаемо принуждения — я против салтычих разного рода, что до всего остального — вера дело добровольное: хошь — слушай «Радонеж», хошь — смотри «Дом-2».
__________________________________________________
*АГМ — атеизданутость головного мозга
dimmik
лично#
Dod: Повторяю: вы, АГМнутые, можете проделать то же самое.
Времени не хватает такую фигню. Куда важнее заниматься «просветительством» на форумах.
Matthaus: Ребёнку-сироте вы просто так не поможете, обязательно принудите его «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»
Ну вот неправду вы говорите. Посмотрите на сайте милосердие. ру, там достаточно много примеров того, что милосердия может существовать вне религиозного поля.
Dod
лично#
dimmik: Времени не хватает такую фигню. Куда важнее заниматься «просветительством» на форумах.
Да так ловко порой получается, прям заслушаешься!
Гость
#
Dod: Ну, ещё бы Вы сказали «полностью и безоговорочно поддерживаю его гениальную идею»
Я первый раз в этом обсуждении услышал эту фамилию.
Dod: У церкви существует довольно обширная благотворительная программа
Правда что ли?
Dod: а есть ли что-то подобное у атеистических сообществ? Не светские государственные больницы, школы и приюты, и не содержащиеся на бабки какого-либо одиночки олигарха-филантропа (хотя это ещё вообразить надо), а именно под эгидой какого-нибудь АТОМа? Где же Ваша констатируемая «не менее высокая моральность»?
Атеистам не нужно, в принципе, подчёркивать арелигиозность своей благотворительности. Они помогали и помогают нуждающимся просто так, без всяких акцентов. Хотя в последнее время, после получения подобных упрёков, им пришлось сделать выводы. Ричард Докинз организовал сбор помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити.
В России атеисты тоже начали такую деятельность: http://atheists.org.ru/clp-how.htm
Я подчёркиваю, это последние веяния, до этого атеистам и в голову не приходило как-то акцентировать внимание на своей благотворительности, эти веяния спровоцированы заявлениями религиозников о том, что только они способны на оказание добросердечной помощи. Теперь, видимо, атеистическая помощь будет акцентироваться. Не знаю, есть ли в этом польза.
Dod: Почти как прежнее государство: отобрало все эти объекты у церкви без долгих разговоров и привело их в скотское состояние
Вы лжёте. Церкви повсеместно передаются отличные здания и сооружения, в которые государство вложило немало денег. То, что находится в состоянии руин, церковь брать не желает.
Dod: Что касаемо принуждения — я против салтычих разного рода,
А я за религиозных салтычих. То, что они делают с детьми в религиозных школах, идёт на пользу делу атеизма. Нет более ненавидящих религию людей, чем те, что прошли через унижения религиозного воспитания.
dimmik
лично#
Гость: В России атеисты тоже начали такую деятельность: http://atheists.org.ru/clp-how.htm
Деятельность по сбору денег? Мавроди то же деньги собирал.
Гость: Ричард Докинз организовал сбор помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити.
Кандолизу Райс ещё забыли.
Гость: Вы лжёте. Церкви повсеместно передаются отличные здания и сооружения, в которые государство вложило немало денег. То, что находится в состоянии руин, церковь брать не желает.
Реальные примеры есть от каких Церквей был отказ?
Готов на каждое одно ваше «отличные здания» привести десяток примеров разрушеных.
Будет реальная картина по которой можно определить кто тут лжец.
Готовы?
ac19411941
лично#
dimmik: 
Гость: В России атеисты тоже начали такую деятельность: http://atheists.org.ru/clp-how.htm
Деятельность по сбору денег? Мавроди то же деньги собирал.
Гость: Ричард Докинз организовал сбор помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити.
Кандолизу Райс ещё забыли.
Гость: Вы лжёте. Церкви повсеместно передаются отличные здания и сооружения, в которые государство вложило немало денег. То, что находится в состоянии руин, церковь брать не желает.
Реальные примеры есть от каких Церквей был отказ?
Готов на каждое одно ваше «отличные здания» привести десяток примеров разрушеных.
Будет реальная картина по которой можно определить кто тут лжец.
Готовы?
Вот сейчас не посоветовавшись с народом, передают Новодевичий Монастырь в РПЦ. Многие мои знакомые за последние годы перестали ходить в церковь, насмотревшись как не скромно ведёт себя Церковь. Неужели иерархи РПЦ не понимают что может произойти как в сказке — О попе и работнике его Балде?
Гость
#
Есть о чем поразмыслить
Ад и Рай устроены одинаково. Разница — внутри нас.

Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:

Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.

Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.

Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.

Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными.

Все они выглядели умирающими от голода.

У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам.

Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.

Добрый человек был потрясен видом их несчастья

Господь сказал: «Ты сейчас только что видел Ад».

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее.

Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей.

Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной.

Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками.

Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.

Добрый человек сказал господу:- «Я не понимаю».

Это просто», — ответил ему Господь, «Эти научились кормить друг друга Другие же думают только о себе».

Ад и Рай устроены одинаково. Разница — внутри нас.
Dod
лично#
Гость 22.03.10, 19:33: Я первый раз в этом обсуждении услышал эту фамилию.
Охотно верю, тем более, что сам узнал о нём благодаря резонансу на его идею, о которой и речь (а совсем не о его личности: Никонов, Петров или Кац — какая разница?).
Гость: Правда что ли?
Представьте, да. Сам поражён!
Гость: Ричард Докинз организовал сбор помощи пострадавшим от землетрясения в Гаити.
Да-да, молодец, помог чёрным братьям. Только вот что пишут про эту помощь:
«…Потенциальных доноров заверяют, что «оказывая помощь пострадавшим, они разрушают клеветнический миф о том, что помощь и забота о ближних являются следствием религиозности.»
…Призыв атеистов стал еще одной составляющей кампании, пропагандирующей атеизм.
…»Фонд помощи неверующих — это не церковь, но для многих неверующих это хороший способ помочь нуждающимся, и в то же время уличить во лжи тех, кто утверждает что Вам необходим Бог, для того чтобы быть добрым, «— рассказывают инициаторы создания фонда.»

Спрашивается: на кой ляд провозглашать одной из целей создания фонда помощи пострадавшим уличение во лжи кого бы то ни было? Если «атеистам не нужно, в принципе, подчёркивать арелигиозность своей благотворительности». Можно сослаться на него при «упрёках», вот как Вы сейчас сделали, но говорить, что, мол, мы это сделали, чтобы помочь бла-бла-бла, и в то же время уличить во лжи бла-бла-бла….(?) Воля Ваша, но что-то на понты больно смахивает. Кроме того, почему не просто «нерелигиозный фонд помощи», а Гаити сюда приклеили? Боятся, что на постоянную деятельность энтузиазма не хватит? Или решили до скончания веков именно гаитянцам помогать? Не совсем понятно.
Ну, да ладно, поживём — увидим. Любопытно будет наблюдать развитие таких движений (если оно произойдёт, конечно) и сравнивать с религиозными.
Гость: Вы лжёте. Церкви повсеместно передаются отличные здания и сооружения, в которые государство вложило немало денег. То, что находится в состоянии руин, церковь брать не желает.
Повсеместно? Да нет, дружище, лжёте Вы. Причём очень глупо. Дальше Новодевичьего монастыря не видите?
Гость: А я за религиозных салтычих. То, что они делают с детьми в религиозных школах, идёт на пользу делу атеизма. Нет более ненавидящих религию людей, чем те, что прошли через унижения религиозного воспитания.
Это Вы по аналогии с атеистическими салтычихами? Ну, что ж, повторюсь: поживём — увидим.
Гость
#
Dod: Повсеместно? Да нет, дружище, лжёте Вы. Причём очень глупо. Дальше Новодевичьего монастыря не видите?
Чому ж не видим, всё видим. И как Соловки оттяпали, и как жителей местных с Валаама выгоняют, и как университеты прогоняют, как музеи вышвыривают вон — мы всё видим и записываем. История проходит по кругу. Даже в старые времена так было. Немало царей расправлялись с церковной братией безжалостно именно по причине их зажирения и наглости, лишали собственности, изгоняли бездельников из монастырей, а лишние закрывали. Вы просто идёте к новым граблям на своём пути.
Гость
#
dimmik: Деятельность по сбору денег? Мавроди то же деньги собирал.
Дык церковники разных мастей задолго до Мавроди промышляли тем же самым. Дурили людей продажей индульгенций, а в России — обещали помирающим в случае отписки на церковь имений долго-долго молиться. Кто бы уж упрекал в жульничестве — но не верующие атеистов. Любая религия — это жульничество и мошенничество чистой воды. Нет религии, не обирающей своих адептов. Везде положено что-то платить попам.
Вот если б попы у нас бесплатные были… Работает где-нибудь человек, а по воскресеньям — служит, бесплатно. Тогда да.
А так — расскажите-ка, что вы сделали с нестяжателями? Замучили их.
Верите — верьте. А жадность-то вам такая на кой?
Dod
лично#
Гость 23.03.10, 10:56: И как Соловки оттяпали
Ух, ты! А кто у кого оттяпал-то? Хотя, вообще-то, СЛОН больше народу, так сказать, привлекал. Много людей на длительные экскурсии привозили, они там с новым интересным бытом познакомились. Экзотика! А монастырь — это скучно. Ну, подумаешь, образовался ещё при Василии Тёмном, за полтысячи лет до СЛОНа, эка невидаль. Да? «Оттяпали»…
Гость: …и как жителей местных с Валаама выгоняют…
Они проиграли все светские суды, за исключением Европейского по правам человека, там решения пока нет. Так что выгоняют их в соответствии со светскими законами, а не монахи с дубьём.
Гость: Немало царей расправлялись с церковной братией безжалостно именно по причине их зажирения и наглости, лишали собственности, изгоняли бездельников из монастырей, а лишние закрывали.
Хотите вернуть это время? Пожалуйста. Только церковь тогда официально будет частью государства и детишек Ваших заставят «молиться, поститься и слушать «Радонеж». Вот это будет «ход истории по кругу». Устраивают такие грабли? Нет? Тогда верните собственность «бездельникам», а что там у них лишнее — они сами решат.
Гость
#
Dod: Ух, ты! А кто у кого оттяпал-то?
Да его, собственно, много раз оттяпывали. Первый раз — у староверов, перебив тех к едрене фене. Всех под топор пустили. Только сделали это не большевики. Их тогда ещё не было.
Dod: Они проиграли все светские суды
Желаю и тебе все светские суды проиграть. Надеюсь, что твоя квартирка как-нибудь кому-нибудь понадобится.
Dod: Только церковь тогда официально будет частью государства и детишек Ваших заставят «молиться, поститься и слушать «Радонеж». Вот это будет «ход истории по кругу»
А может, и неплохо. В те времена тоже был выход — бежать из России, что многие и сделали. Вон сколько наших теперь в аргентинах, канадах, австралиях. А здесь пускай богомолы с Чубайсами живут.
ujcnm
#
Гость: И как Соловки оттяпали, и как жителей местных с Валаама выгоняют, и как университеты прогоняют, как музеи вышвыривают вон — мы всё видим и записываем.
А где у нас Соловки? Не на Неделина?
Гость: Первый раз — у староверов, перебив тех к едрене фене
Это про Горком на Парковой?
Гость: Желаю и тебе все светские суды проиграть. Надеюсь, что твоя квартирка как-нибудь кому-нибудь понадобится
Для дороги к Храму или к Галерее с Бассейном?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
GoGoGoGost
Одинцово
на сайте 08.08.2013 22:03

Блог (125)
Фото (333)