Стыренный реферат

5 287
Пятница, 19 марта 2010, 21:36

Реферат стырен из интернетов. Любопытный. Дополнен демотиваторами из коллекции.

 

Христианские обряды

 

Молитва

Христианская церковь требует от верующих постоянно молиться, ни на день не забывая об этой непременной обязанности каждого христианина. Молитва — это обращение верующих к богу или святым со своими просьбами, нуждами, жалобами в надежде на помощь небесных покровителей. Церковь убеждает людей, что молитва обладает чудодейственной силой, что каждый верующий с ее помощью может быть услышан «наверху» и просьбы его могут быть удовлетворены. Смысл подобных утверждений вполне ясен. Служители церкви рассчитывают, что, обращаясь ежедневно с молитвами к «силам небесным», люди будут постоянно проникнуты мыслью о боге. Ни на день они не должны отрываться от религиозной веры. Это верный путь сохранить в людях веру, а церковникам — паству. Совершая молитву, верующие не задумываются над тем, что они уподобляются дикарям, совершавшим в далекие от нас времена колдовские действия. Ведь молитва берет начало именно от таких действий наших далеких предков. Первобытные люди придавали слову магическую силу, верили, что словом можно воздействовать на добрых и злых духов, испросить помощи в земных делах, отогнать все напасти и невзгоды.

 

Христианская молитва, по сути дела, ничем не отличается от заклинаний дикарей, от молитв, существовавших в древних культах. А некоторые молитвы попросту заимствованы христианами из дохристианских религий. Например, молитва «Отче наш» заимствована из иудейской религии. Некоторые молитвы повторяют древнеримские и древнегреческие молитвы.

 

Церковь всегда использовала молитвы в нужных для себя целях. Верующие должны были прославлять в молитвах царя и его окружение, тех земных «благодетелей», которые в действительности были угнетателями трудового народа. В то же время православная церковь призывала своих пасомых обращаться к всевышнему с просьбой покарать бунтовщиков, поднимавшихся на борьбу против самодержавия. В годы первой русской революции православные сочинители создали 26 молитв против бунтовщиков, подрывающих устои царизма.

 

Культ икон

Католическая и православная церкви придают большое значение культу икон. Однако так было не всегда. Было время, когда в христианстве шли ожесточенные споры о том, следует ли почитать иконы или нужно отвергнуть их как пережиток язычества. Даже такие деятели христианской церкви, как Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский и другие, решительно возражали против почитания икон. Они ссылались на библейскую заповедь, которая требует от верующих «не делать себе кумира и никакого изображения, что на небе вверху», а также на то, что почитание икон — явление языческое.

 

Действительно, христианство наряду с другими элементами культа заимствовало из древних религий и культ икон. Наши далекие предки верили, что духи, которым они поклоняются, могут обитать в различных предметах, окружающих людей: в камнях, деревьях и т п. Эти предметы, получившие название фетишей, почитались как божественные, наделялись сверхъестественными свойствами.

 

Вера в то, что через изображение бога можно воздействовать на него самого, прямо уходит своими истоками к первобытному фетишизму, а затем к идолопоклонству в языческих религиях. Вот почему гак восставали против культа икон некоторые служители христианской церкви.

 

Однако противникам культа икон не удалось одержать верх. Культ икон прочно укрепился в христианстве. Церковники увидели в нем одно из средств духовного влияния на людей. Внушая верующим необходимость поклоняться иконам, служители культа убеждали их, что только путем обращения к богу можно достичь в жизни желаемого, облегчить свои невзгоды.

 

В наши дни верующие поклоняются иконам так же, как они поклонялись им в древние времена. Это поклонение закрепляет у них чувство зависимости от сверхъестественных сил, рабскую психологию. Но ведь церковь как раз и стремится к тому, чтобы подавить человека, заставить его почувствовать свое бессилие перед силами небесными. И именно этой цели служат иконы

 

Поклонение кресту

Крест является символом христианской веры. Им увенчаны христианские храмы, одежды священнослужителей. Его носят на теле верующие. Без креста не обходится ни один христианский обряд. По утверждению церковнослужителей, этот символ принят христианской церковью в память мученической смерти Иисуса Христа, который был якобы распят на кресте.

 

В действительности же крест почитался задолго до христианства у разных народов. Он почитался в Древнем Египте и в Вавилоне, в Индии и в Иране, в Новой Зеландии и в Южной Америке. Изображение креста обнаружено на многих памятниках древности, на монетах, вазах и т. п.

 

Почитание креста уходит своими истоками к тем древним временам, когда наши далекие предки впервые научились добывать огонь. Первоначально они добывали огонь с помощью сложенных крестообразно двух кусков дерева. Это несложное орудие, которое давало человеку огонь, имевший такое огромное значение в его жизни, стало предметом поклонения первобытных людей.

 

Ранние христиане не почитали креста. Они относились к нему с презрением, как к языческому символу-Только с IV в. крест становится христианским символом.

 

Утверждая, что крест почитается в христианстве в память того, что на нем был распят Христос, служители религии искажают историческую правду. Дело в том, что преступников в ту пору распинали не на кресте, а на столбе с перекладиной в форме греческой буквы «Т» (тау). И не случайно один из «отцов церкви», Тертуллиан, писал: «Греческая буква тау, а наше латинское «Т» есть образ креста». Только позднее христиане приняли в качестве символа крест, почитаемый ими и поныне. При этом современные богословы заявляют, что «крест всякой формы есть истинный крест», пытаясь тем самым снять вопрос, почему католики признают кресты четырехконечные, а православные — шести- и восьмиконечные, почему существуют одиннадцатиконечные и даже восемнадцатиконечные кресты. Ведь если бы было точно известно, на каком кресте распяли Христа, такого разнобоя не было бы.

 

Делаются и попытки объяснить смысл каждого вида креста. Четырехконечный — это якобы изображение орудия казни Христа, а шестиконечный — символ шести дней творения. Горизонтальная черта в нижней части восьмиконечного креста будто бы означает подножие, на котором покоились ноги Иисуса в момент казни, а расположенная наискосок перекладина символизирует связь Христа и с обитателями земли, и с небом. Все эти объяснения лишний раз доказывают, что почитаемые христианами кресты не имеют ничего общего с тем орудием казни, которое применялось в Римской империи и стало священным символом.

 

Крест как символ христианской веры служит церкви для внушения верующим идеи смирения, покорности, терпения, необходимости, подобно Иисусу Христу, идти через страдания, безропотно «неся свой крест».

 

Культ реликвий

Культ реликвий широко распространен в православии и католицизме. Но особенно велика его роль в католической церкви. По христианским представлениям, реликвии — это различные предметы, принадлежавшие Иисусу Христу, богородице, апостолам, святым и обладающие чудодейственной силой. В течение многих столетий десятки, сотни тысяч паломников устремлялись в храмы и монастыри, где хранились эти реликвии, приносившие церкви баснословные доходы. В погоне за наживой церковники «обзаводились» все новыми и новыми реликвиями, идя на фальсификацию, на прямой подлог. Фантазия служителей культа не знала границ. Среди реликвий можно было увидеть не только части одежды Иисуса, волосы богородицы, ребро Николая Чудотворца, но капли крови Иисуса, зуб святого Петра, молоко божьей матери. Духовенство доходило даже до того, что демонстрировало в храмах «палец святого духа» и «дыхание Иисуса».

 

О том, как бессовестно обманывали церковники доверчивых людей, говорит хотя бы тот факт, что в различных городах демонстрировали порой десятки одних и тех же реликвий. Так, в Европе в прошлом столетии в разных монастырях и храмах показывали более 200 гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Верующим демонстрировали множество частиц креста и самих крестов, на которых был «распят спаситель». По словам женевского реформатора Жана Кальвина, из всех многочисленных кусков этого креста, которые сохранялись как реликвии, можно было бы построить корабль,

 

И так не только с крестом. В наши дни в различных странах Запада верующим демонстрируется 18 бутылок молока богородицы, 12 погребальных саванов (плащаниц) Христа, 13 голов Иоанна Крестителя и 58 пальцев его рук, 26 голов святой Юлианы. Вот такие чудеса творятся с христианскими реликвиями.

 

Неоднократное разоблачение церковного шарлатанства не охладило пыл духовенства. Культ реликвий и в настоящее время играет значительную роль в католицизме и используется для привлечения верующих, что приносит церкви большие доходы.

 

Культ мощей

Наряду с реликвиями верующие христиане почитают так называемые «святые» мощи. Причем здесь православная церковь не отстает от католической. Мощи — это останки умерших, оказавшихся якобы, по божьей воле, нетленными и обладающими даром чудотворения. Подобная вера своими истоками уходит в далекие от нас времена, когда люди, не умея объяснить причин естественного сохранения трупов, наделяли нетленные останки умерших чудодейственными свойствами. Это использовалось в глубокой древности служителями культов и так же, как другие элементы дохристианских религий, вошло в христианство.

 

Наука объясняет длительное сохранение тел некоторых умерших естественными причинами. Разложение трупов вызывается особыми гнилостными бактериями, которые могут существовать лишь в определенных условиях: при известной температуре, наличии атмосферного воздуха и влаги. Однако такие условия бывают не всегда. И тогда гнилостные бактерии гибнут. В силу этих причин тела умерших, например в условиях Крайнего Севера, где температура воздуха очень низка, или в южных районах, где нет достаточного количества влаги, могут сохраняться, не разлагаясь в течение достаточно длительного времени.

 

Однако церковь использовала в своих целях не только это естественное явление. Стремясь расширить культ мощей, духовенство прибегало к подлогам. Когда в 1918 г. по требованию народа были вскрыты в нашей стране гробницы многих святых, оказалось, что в них хранились просто груды истлевших костей, а порой просто куклы, которые выдавались за мощи и к которым в течение столетий церковь организовывала паломничество верующих.

 

В целях расширения культа мощей церковь вынуждена была прибегнуть и еще к одному приему. В конце прошлого века православные богословы «обосновали» новое представление о мощах, согласно которому под «святыми» мощами следует понимать не обязательно нетленные тела угодников божьих, но и отдельные кости, отдельные части тела умерших. Это давало возможность духовенству фабриковать мощи в неограниченном количестве.

 

«Святые» места

Это места, якобы связанные с различными событиями церковной истории, с «чудесами» божьими, служащие объектами паломничества верующих. В православии и католичестве почитается множество водоемов, гор, могил «божьих угодников», которые будто бы обладают чудодейственными свойствами. Так, в католицизме широкой известностью пользуется французский городок Лурд, где в прошлом столетии девочке Бернадетте Субиру, как уверяют церковники, было явление божьей матери. С тех пор к лурдским источникам, которые были названы «святыми», ежегодно устремляются сотни тысяч паломников в надежде на исцеление от недугов с помощью «святой» воды.

 

Вера в «святые» места берет начало в глубокой древности, когда люди, одухотворяя природу, одухотворяли воду, горы, деревья, веря, что в них живут всесильные духи, которые могут влиять на жизнь и судьбы людей.

 

Эта вера сохраняется в качестве пережитка прошлого и в наши дни. В нашей стране имеется немало мест, которые верующие воспринимают как «святые». В исламе, например, существует культ мазаров, о котором речь пойдет в разделе, рассказывающем об особенностях мусульманской обрядности; верующие католики почитают немало «святых» мест в Литве. Совершают паломничество к «святым» источникам и прочим местам и православные верующие. Особым их почитанием пользуются места, где хранятся чудотворные иконы, мощи божьих угодников и т. п.

 

И хотя духовенство зачастую осуждает паломничество верующих к «святым» местам, находится немало околорелигиозных шарлатанов, которые извлекают доходы из этого прибыльного дела. А оно, в свою очередь, закрепляет самые отсталые, суеверные представления, способствует сохранению наивной веры в «чудеса».

 

Помимо идеологического вреда паломничество к «святым» местам наносит физический вред людям. У «святых» мест скапливается порой много больных, зачастую заразными болезнями, людей. Это нередко приводит к распространению инфекционных заболеваний.

 

Культ святых

Одним из средств идеологического влияния на верующих, принятым на вооружение христианской церковью, является культ святых. Церковь внушает своей пастве необходимость веры в святых, т. е. лиц, которые вели благочестивую жизнь, совершили «подвиги» во славу божью и после своей смерти были отмечены всевышним даром чудотворения, способностью влиять на судьбы людей. Приверженцы христианской церкви верят, что святые — это посредники между богом и людьми, небесные покровители живущих на земле, и обращаются к ним с просьбами о помощи в земных делах. Церковь, учитывая идеологическое влияние культа святых, на протяжении всей своей истории укрепляла и пропагандировала веру в святых. Из года в год церковный календарь пополнялся все новыми именами. В настоящее время в христианской церкви насчитывается около 190 тыс. святых.

 

Христианские богословы утверждают, что культ святых — явление чисто христианское. Но это не так. Культ святых берет свое начало в далеком прошлом, в первобытных религиях, существовавших задолго до христианства. Его истоки лежат в культе предков, распространенном у многих первобытных народов. В прошлом люди окружали особым почиганием умер ших предков, веря в то, что они могут оказывать влияние на земную жизнь, покровительствовать своим потомкам. Эта вера возникла в период патриархально-родового строя и явилась фантастическим отражением земного почитания глав семей и родов.

 

В древнегреческой и древнеримской религиях на основе культа предкой складывается кульг героев, которые якобы тоже являлись посредниками между богами и людьми и могли оказывать помощь и покровительство в земной жизни. К лику героев причислялись основатели городов, законо датели, выдающиеся мыслители, писатели, художники и т. о. Среди героев было немало персонажей античной мифологии. Древние герои были окружены широким почитанием. В их честь возводились храмы, отмечались праздники. По преданию, знаменитые: олимпиады, например, были учреждены в честь героя Пелокса.

 

Когда возникло христианство, онэ заимствовало многое из древних религий. На место культа античных героев пришел культ святых, вобравший в себя многое из культа героев. С помощью своих святых христиане пытались вытеснить языческих богов, которым продолжали поклоняться люди. «Христианство… — писал Ф. Энгельс, -могло вытеснить у народных масс культ старых богов только посредством культа святых…»

 

Христианские церковники, создавая свой пантеон святых, пошли по наиболее простому пути. Прежде всего они обратились к античной мифологии. Многие герои древних мифов, получив новые имена, стали христианскими святыми. Церковь причисляла к лику святых языческих богов, которые были довольно ловко «обращены» в христианство. Римская богиня Церера, именовавшаяся Фловой (русой), превратилась в святую Флавию. Храмы, возведенные в честь древних богов, переименовывались в церкви, носящие имена христианских святых. Так, в Риме храм Юноны стал церковью святого Михаила, храм Геркулеса — церковью святого Стефана, храм Сатурна — церковью святого Адриана и т. д.

 

Значительное место в христианском пантеоне святых заняли мученики, т. е. лица, якобы пострадавшие за веру, принявшие жестокие мучения, но не отступившие от христианства. В церковных писаниях немало страниц посвящено гонениям на христиан, «подвигам» мучеников. Однако исторические факты свидетельствуют о том, что церковь явно преувеличивает гонения на христиан, которые имели место в первых веках нашей эры. Множество мучеников, канонизированных церковью, созданы фантазией церковных сочинителей.

 

Когда сложилась церковная иерархия, в число святых стали попадать представители высшего духовенства. Причем для канонизации было вполне достаточно того, что новоявленный святой занимал высокое место на иерархической лестнице. Так, церковный автор Е. Голубинский в своей книге о культе святых в православии пишет, что за период с 325 по 925 г. из 63 константинопольских патриархов 50 были причислены к лику святых. 11 патриархов не были канонизированы, так как их обвинили в приверженности к «еретическим» течениям, и два патриарха не вошли в список святых по неизвестным причинам.

 

Одновременно церковь канонизировала светских правителей, которые поддерживали христианство, а последнее, в свою очередь, освящало их власть, окружало их божественным ореолом. О том, что представляет по своему социальному составу пантеон христианских святых, красноречиво свидетельствует православный календарь. Так, по православному календарю к 1923 г. в числе святых, канонизированных Русской православной церковью, было 3 царя, 5 цариц, 2 царевича, 3 царевны, 4 великих князя, 2 великих княгини, 34 князя, 6 княгинь, 1 княжна, 2 боярина, 25 патриархов, 22 митрополита, 34 архиепископа, 39 епископов и т. д. В этом списке только 1 святой принадлежал к крестьянскому сословию — мальчик Артемий Веркольский, погибший во время грозы.

 

Начав канонизацию святых, церковь приступила к сочинению их жизнеописаний. Не утруждая себя, церковнослужители заимствовали из древних религий жизнеописания языческих богов, приписав их своим святым. Они черпали материал для житий святых в древнегреческой и древнеримской мифологии, в иудейских и буддийских сказаниях, в фольклорных источниках. Составляя жития святых, христианские сочинители давали волю фантазии, наделяя своих героев сказочными чертами. И хотя в житиях святых порой находили отражение некоторые действительные исторические события, в целом их нельзя рассматривать как исторический источник.

 

С момента разделения церквей, т. е. раскола христианства на католическую и православную церковь, происшедшего в 1054 г, каждая из церквей проводила канонизацию святых самостоятельно. Русский православный месяцеслов был полностью воспринят от греческой церкви. Но помимо этого церковь на Руси начала канонизацию собственных святых. Первоначально, в условиях феодальной раздробленности, право канонизации принадлежало местным духовным властям. Отсюда большинство святых пользовалось почитанием лишь в отдельных княжествах. Так, к XVI столетию из 68 русских святых всего пять были общерусскими, остальные же имели местное значение. Основаниями для причисления к лику святых того или иного лица являлись «дар чудотворения» и «нетленность мощей». При восшествии на престол Иван Грозный обратил внимание на то, что для русской державы святых явно мало. Этого было достаточно для того, чтобы митрополит Макарий в спешном порядке созвал собор, на котором было сразу канонизировано 23 святых. В 1549 г. был созван второй собор, канонизировавший еще 16, а вслед за тем — еще 31 святого. Канонизация новых святых продолжалась на всем протяжении истории Русской православной церкви — прославляя своих святых, православная церковь выделяет среди них ангелов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных. Ангелы — это, по религиозным представлениям, бесплотные, сверхъестественные существа, «небесные служители бога», наделенные божественной силой. Они разделены на три разряда, или на три так называемых лика. К первому относятся серафимы — «огнеобразные существа, пламенеющие любовью к богу», и херувимы — «существа, которые сияют светом богопознания, изливают божью премудрость», престолы, «именующиеся богоноснымы, ибо на них почивает господь». Второй лик ангелов составляют «чины господства» (господствующие над низшими ангелами), «силы» (выполняющие волю божью), «власти» (имеющие власть над дьяволом). К третьему лику относятся «чины», начальствующие над низшими ангелами, — архангелы и просто ангелы. Всего семь ангелов наделены именами, остальные — безыменные.

 

Иерархия ангелов использовалась церковью для укрепления своего господства над людьми. По учению церкви, ангелы следят за каждым шагом человека, не упуская из виду ни одного проступка, ни одного прегрешения перед господом. Фантастический мир ангелов должен был помогать церкви держать верующих в подчинении, в постоянном страхе перед карами божьими.

 

Следующая категория святых в православии — так называемые пророки, лица, которые были якобы наделены богом даром пророчества и которым приписывается авторство ветхозаветных пророческих книг. Утверждение о пророческом даре удостоенных божьей благодати лиц — религиозный вымысел, с помощью которого церковь затемняет сознание доверчивых людей.

 

В особый разряд церковь выдвигает апостолов, учеников Христа, будто бы посланных им проповедовать евангелия.

 

К святым относятся и так называемые святители, иерархи церкви, которые были канонизированы благодаря своему положению. За святителями в списке святых идут мученики, лица, пострадавшие за веру Христову.

 

Особое место в пантеоне святых занимают преподобные. К ним церковь относит верных последователей христианства, отказывавшихся от всех благ жизни, уходивших в монастыри, бежавших от «мира», от людей. С помощью аскетического отрешения от жизни они стремились заслужить божье внимание, быть отмеченными божьей благодатью. Среди святых большое количество представителей монашества. Так, из 166 святых, канонизированных в период от первого Макарьевского собора до октября 1917 г., 97 были основателями и настоятелями монастырей

 

Последней категорией лиц, которую церковь выделяет в пантеоне святых, являются праведные. По церковным представлениям, это люди, которые не спасались в монастырях, не уходили от «мира» в отшельничество, а продолжали жить в «миру». Однако своим праведным поведением, непоколебимой верой в бога они, по словам православных священнослужителей, заслужили спасение и особое к себе расположение господне.

 

Святые, по утверждению христианских богословов, являются высшим идеалом христианского благочестия. Веками церковь внушала верующим необходимость поклонения им. Священники убеждали свою паству в том, что святые могут оказывать помощь в жизни и делах людям, в их нуждах, болезнях, житейских неудачах. «Святые ходатайствуют за нас перед богом и своими усердными молитвами усиливают перед ним действие наших молений», — утверждали церковнослужители. Каждому из святых была присвоена особая «специальность». Так, святой Петр считался покровителем рыболовства, святая Елена — льноводства. Чтобы уберечь скот от падежа, следовало молиться святому Модесту, а для того, чтобы получить хороший урожай огурцов, — святому Фалалею. В дореволюционной России верующие сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ связывали с именами святых, с празднованием дней различных святых.

 

Церковь убеждала верующих и в том, что к святым следует обращаться при различных недугах. Так, при головной боли рекомендовалось молиться Иоанну Предтече, при болезни глаз — святому Никите, Симеону Праведному, а также казанским святителям Гурию и Варсонофию. Специалистом по зубным болезням был священномученик Антипа, по желудочным заболеваниям — Артемий Великомученик и т. п.

 

Характерно, что в наши дни святые, особенно в католической церкви, объявляются покровителями различных наук, профессий и т. п. В последние годы в связи с бурным развитием космонавтики католическая церковь объявила, например, покровителем космонавтов святого Христофора.

 

Так культ святых опутывал всю жизнь верующих. Святые, по замыслу церковников, должны были войти в каждый дом, сопровождать человека во всех его делах. Культ святых использовался Русской православной церковью в годы самодержавия для отвлечения народных масс от революционной борьбы; именно с этой целью в 1861 г. был канонизирован Тихон Задонский, в 1903 г., накануне первой русской революции, причислен к лику святых Серафим Саровский и т. д. Церковь видит в культе святых сильнейшее средство религиозного воздействия на массы верующих и поэтому делает все для его укрепления. В последнее время, стремясь укрепить свои позиции, служители православной церкви особенно пропагандируют святых, выставляя их в качестве образца поведения для всех верующих.

 

Список литературы

Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962.

 

Белов А. Правда о православных «святых». М., 1968.

 

Белов А. Когда звонят колокола. М., 1977.

 

Гордиенко Н. Православные святые: кто они? Л., 1979.

 

Емелях Л. Происхождение христианских таинств. М., 1978.

 

Емелях Л. Загадки христианского культа. Л., 1985.

 

Ранович А. Происхождение христианских таинств. М.-Л., 1931.

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://religion.historic.ru

dimmik
лично#
Гость: Dimmik, а вам известен любопытный факт — все древние иконы, на которых было изображено двуперстие, официальной православной церковью были предназначены к уничтожению, и те, что сохранились, сохранились благодаря тому, что их прятали староверы?
Это повод чтобы поместить их в музей?
Икона это прежде всего культовая вещь, и лишь потом произведение искусства, поэтому пусть Церковь сама и решает эти вопросы.
Гость: Вообще же я доволен.
Очень рад за вас.
А учитывая вашу радость по поводу
Цитата: А я за религиозных салтычих. То, что они делают с детьми в религиозных школах, идёт на пользу делу атеизма.
то вы должны всячески поодерживать введения в школах ОПК и передачу всех церковных ценностей.
Гость
#
dimmik: то вы должны всячески поодерживать введения в школах ОПК
Поддерживаю. Религиозная рознь в 4-м классе — это самое то. Драки приобретут осмысленность и настоящую жестокость. Передачу церковных ценностей тоже поддерживаю, только чтоб сами потом там управлялись, деньги с государства не сосали на это дело. Пусть рушится.
Dod
лично#
Гость 23.03.10, 15:43: Нет.
Как — нет? Не жалко их, что ли? Ай-ай-ай, вот где чёрствость-то! А по словам и не скажешь, надо же! Так красиво про милосердие говорил…
Гость: Я просто интересуюсь — почто вы их выгоняете?
К кому вопрос-то? К судебным исполнителям? Так они людишки служивые: приказали пороть — выпорят. Или к судьям? Так они, «товарищ Джабраил», на то и поставлены, «чтобы блюсти государственные интересы». Или к законам? Так ведь «закон суров, но это закон». Или к депутатам, которые такие законы приняли? Так ведь их вроде как народ выбрал (или нет?), тот самый, которого «выгоняют». А может быть к президенту, которому вся эта мышиная возня до фени? Так ведь…гм…ну…э-э…Дальше ничего не скажу, а то, говорят, он по Интернету любит ползать, вдруг прочитает, а тут не-пойми-кто ему вопросы задавать осмеливается. Рассердится ещё, ногами топать будет. Ну его…
Так кого спрашивать изволите?
Гость: Кстати, вам известно, что монастыри вели захватническую политику по отношению к крестьянам, отчего те, случалось, убивали селившихся рядом с ними старцев на основании того, что опасались последующего религиозно-хозяйственного закабаления?
А Вам, любезный, известно, что в лихие времена те самые крестьяне укрывались за стенами тех самых монастырей? Что монастыри эти служили опорными пунктами русских войск, принимая участие в обороне государства, как, например, те же самые Соловки? Что при реформах Петра, чтобы избежать верной смерти на «стройках века», крестьяне умаляли игуменов приписать их к монастырям в это самое «религиозно-хозяйственное закабаление»? Что случались, конечно, и убийства старцев обезумевшей толпой, но гораздо чаще к некоторым старцам эти толпы приходили и приезжали за сотни вёрст за советом да помощью духовной?
Гость: То есть строились они не трудом верующих монахов, а эксплуатацией народа?
Подавляющее большинство древних монастырей начиналось со строительства часовенки или маленькой церквушки каким-либо монахом-отшельником и его учениками (примеров масса, почитайте историю известных монастырей). Впоследствии, разумеется, государство оказывало помощь монастырям, что неудивительно, если вспомнить об их единстве и живом участии первых лиц государства. Что же до эксплуатации, то попробуйте назвать два-три светских объекта тех времён, построенные без оной. Князья да бояре сами лес не валили, брёвна не пилили, камень не клали, даже жрать себе сами не готовили и ни одного сарая не построили, в отличие от монахов.
Гость: Кстати, да. Таких немало. Они полагают, что если не согрешишь — то и не покаешься.
Возможно. Даже наверняка такие есть, типа забавного перца на картинке, которую Matthaus вклеил. Мало их или не мало, не знаю. Но я с ними не знаком.
Гость: Извините, уничтоженными навсегда. Случаи уничтожения исторических реликвий множатся и множатся.
Ага. Об этом с комиссарской гопотой 20-30х годов не худо было бы поговорить. Они бы научили, как это дело на поток поставить.
Гость: А «халява» — любимое дело для любых церковников. Они всё привыкли получать именно на халяву, это их промысел и их вид пропитания.
Ещё один достойный перл. Можно и на эту тему поговорить. Но, для начала, скажите-ка: а что, атеисты халяву на дух не переносят? Бегут от неё, как чёрт от ладана?
Гость: У вас монополии на халяву нет. Бог дал — бог взял. Как придёт, так и уйдёт.
«У вас» — это у верующих, как я понял? Так они и не претендуют на халяву, им бы своё вернуть. И вы помалкивайте. Ждите, когда он и вам отсыпет.
Гость: Dimmik, а вам известен любопытный факт — все древние иконы, на которых было изображено двуперстие, официальной православной церковью были предназначены к уничтожению, и те, что сохранились, сохранились благодаря тому, что их прятали староверы?
А Вы в курсе, сколько икон не пошло на костры революции, будучи сохранёнными прихожанами этой самой официальной православной церкви? А сколько статуй Перуна да Стрибога предки тех староверов при Владимире порубили да сожгли? Тоже, понимаешь, культурно-историческое наследие было.
Не надо обвинять «новую» бабочку в том, что из-за её рождения «старая» гусеница погибла.
Гость
#
Dod: К кому вопрос-то? К судебным исполнителям? Так они людишки служивые: приказали пороть — выпорят. Или к судьям? Так они, «товарищ Джабраил», на то и поставлены, «чтобы блюсти государственные интересы». Или к законам?
А к совести? Хотя да… Какая еще совесть у христанутых…
Нет, не было и не будет, когда речь заходит о собственности.
Dod: Ага. Об этом с комиссарской гопотой 20-30х годов не худо было бы поговорить. Они бы научили, как это дело на поток поставить.
Да я ж вам говорю — они не первые в этом деле. Первыми потоком это дело начали христане по отношению к таким же христианам, верившим не так, как они. Проще говоря — двумя перстами охальники смели креститься. За то им иконы пожгли, да и самих тоже пожгли.
Dod: а что, атеисты халяву на дух не переносят? Бегут от неё, как чёрт от ладана?
Атеисты работают, и за свой атеизм денег ни с кого не требуют. Попы бездельничают, и хотят денег. Со всех хотят, уже даже и с атеистов. Так что халяву каждый понимает по своему. Для кого-то это радостная случайность, а для попов — образ жизни.
Dod: А сколько статуй Перуна да Стрибога предки тех староверов при Владимире порубили да сожгли? Тоже, понимаешь, культурно-историческое наследие было.
Не надо обвинять «новую» бабочку в том, что из-за её рождения «старая» гусеница погибла.
Кстати, да. Вы правы. Про то, что порубили и сожгли. Только вы — не бабочка, вы еще более мерзкая и жирная гусеница. В бабочку вам не превратиться никогда.
Matthaus
лично#
Гость: Атеисты работают, и за свой атеизм денег ни с кого не требуют. Попы бездельничают, и хотят денег.
Почему бы попов не обязать работать, а службой заниматься в свободное время.
Только представляю, какой вой поднимется, если это законодательно ввести.
Гость: Только вы — не бабочка, вы еще более мерзкая и жирная гусеница.
Неспроста Дод так религию защищает — наверное, работает в какой-нибудь околоцерковной шарашке и имеет от попов гешефты.
Dod
лично#
Гость 24.03.10, 10:49: А к совести? Хотя да… Какая еще совесть у христанутых…
Нет, не было и не будет, когда речь заходит о собственности.
Да-да, это мы уже тоже слышали: совесть только у атеизданутых присутствует, особенно при имущественных вопросах, это аксиома научного атеизма (или коммунизма?), не могущая быть подвергнута ни малейшему сомнению. «Мы говорим — партия, подразумеваем — Ленин, мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия». Это мы ещё в школе усвоили: атеизм — ум, честь и совесть нашей эпохи, ага. Эпоха та прошла, да вот некоторые рудименты такой «совести» никак не исчезнут.
Гость: Да я ж вам говорю — они не первые в этом деле. Первыми потоком это дело начали христане по отношению к таким же христианам, верившим не так, как они. Проще говоря — двумя перстами охальники смели креститься. За то им иконы пожгли, да и самих тоже пожгли.
Да слышу я, что Вы говорите, не глухой. Только пальма первенства в этом деле отнюдь не христианам принадлежит, это Вы погорячились. Первыми начали неандертальцы, когда разум сквозь обезьяньи инстинкты просвечивать начал, когда одно племя другое убивало да чужих идолов-тотемов вместе с трупами в речку или в костёр бросало. Такова природа человеческая.
Гость: Атеисты работают, и за свой атеизм денег ни с кого не требуют.
А с вас верующие за свою веру потребовали?
Гость: Попы бездельничают, и хотят денег. Со всех хотят, уже даже и с атеистов.
Бездельничают они или нет — не Вам (и вообще не вам) судить. Они на вас работать не обязаны. Попробуйте-ка выслушать разок исповедь сотни-другой людей (абсолютно бесплатно), да каждому сказать хоть два-три слова, хотя бы не от души, а просто заученную фразу. Мало не покажется, а уж если вникать в суть исповеди, да каждому ответить сперва подумав, то «мало не покажется» — это ничего не сказать. А ведь это так, небольшой эпизод «безделья». А насчёт хотелок…Мало ли, кто чего хочет. Хотелки — вещь нематериальная, а значит неподсудная.
Гость: Так что халяву каждый понимает по-своему. Для кого-то это радостная случайность, а для попов — образ жизни.
Сильно сказано. Ну, так примите сан, и будет Вам пожизненная халява. Досыта радости нахлебаетесь в каком-нибудь мухосранском приходе.
Гость: Только вы — не бабочка, вы еще более мерзкая и жирная гусеница. В бабочку вам не превратиться никогда.
Правда? Гм…А как же эволюция? Отменили?
Matthaus: Почему бы попов не обязать работать, а службой заниматься в свободное время.
Только представляю, какой вой поднимется, если это законодательно ввести.
Ну, обяжите. Убедите своего депутата выйти с таким предложением в заксобрание. Только не забудьте озвучить, что он ответит.
Matthaus: Неспроста Дод так религию защищает — наверное, работает в какой-нибудь околоцерковной шарашке и имеет от попов гешефты.
То же самое, дружище, и о Вас с Гостем сказать можно: явно конвертики от Дулумана получаете. Уж больно дела церковные вам с ним покоя не дают.
Гость
#
Dod: Первыми начали неандертальцы, когда разум сквозь обезьяньи инстинкты просвечивать начал, когда одно племя другое убивало да чужих идолов-тотемов вместе с трупами в речку или в костёр бросало. Такова природа человеческая.
Не наговаривайте на неандертальцев лишнего. Очень древние к любым божкам относились с интересом — а вдруг работают? Потому даже древние евреи охотно принимали божков соседних народов, по поводу чего сильно гневались их библейские «пророки». С них и пошла эта зараза — «богов чужих уничтожайте, рощи их рубите, самих режьте под корень, оставляя лишь девственниц». Многие народы относились совершенно спокойно к чужим богам. Но не ваши учителя.
Dod: А с вас верующие за свою веру потребовали?
Ещё как. Вы что, думаете, все эти храмы за счёт 7 процентов ходящих в них построены? Фигушки. Обложены данью все. И вся дань в том или ином виде лежит на плечах всего общества.
Dod: Попробуйте-ка выслушать разок исповедь сотни-другой людей (абсолютно бесплатно), да каждому сказать хоть два-три слова, хотя бы не от души, а просто заученную фразу
Клёвое занятие себе придумали. Да только не бесплатное.
Надо и впрямь религию основать.
Да, а почему тогда такая ярость по поводу сайентологов, к примеру? Те занимаются тем же самым — слушают за деньги.
Вы же должны поддерживать, казалось бы. Раз людям надо — пусть. Хоть часть нагрузки с уставших попов снимут.
Вы тогда за что их преследуете?
Dod: Ну, так примите сан, и будет Вам пожизненная халява. Досыта радости нахлебаетесь в каком-нибудь мухосранском приходе.
Не получится. Я честный человек. Хотя в мухосранский приход, говорят, в основном честные попы и попадают. Остальные предпочитают реальные места и пристойные деньги.
Dod: Правда? Гм…А как же эволюция? Отменили?
вы — вечная её тупиковая ветвь. Она идёт без вас, где-то далеко.
ac19411941
лично#
Тебе милая за сколько грехи отпустить? За пять рублёв или за 15? За пять родимый! Тот перекрестил её(бабушку) и говорит — Иди с миром, грехи отпущены. А за 15 рублёв может и выслушать, но не долго. Долго если за 150р.
ac19411941
лично#
Я лично, за РПЦ — Сергия Радонежского и Серафима Соровского. Они богатых одежд не имели, по России в меринах не скакали, в рубищах ходили и трудились в поле — еду производя. А потом народ принимали и службу вели.
ac19411941
лично#
Matthaus: 
Гость: Атеисты работают, и за свой атеизм денег ни с кого не требуют. Попы бездельничают, и хотят денег.
Почему бы попов не обязать работать, а службой заниматься в свободное время.
Только представляю, какой вой поднимется, если это законодательно ввести. вы -.
ac19411941
лично#
Dod: Бездельничают они или нет — не Вам (и вообще не вам) судить. Они на вас работать не обязаны. Попробуйте-ка выслушать разок исповедь сотни-другой людей (абсолютно бесплатно), да каждому сказать хоть два-три слова, хотя бы не от души, а просто заученную фразу. Мало не покажется, а уж если вникать в суть исповеди, да каждому ответить сперва подумав, то «мало не покажется» — это ничего не сказать. А ведь это так, небольшой эпизод «безделья». А насчёт хотелок…Мало ли, кто чего хочет. Хотелки — вещь нематериальная, а значит неподсудная
На то и название Святой — кто выслушывал исповеди. И злата не имели.
dimmik
лично#
Гость: Не получится. Я честный человек.

Без комментариев.
Matthaus: Почему бы попов не обязать работать, а службой заниматься в свободное время.
Вы депутатов то не можете заставить работать.
Гость: Да, а почему тогда такая ярость по поводу сайентологов, к примеру?
Вы определитесь, чьи вы интересы представляете, саентологов, атеистов, научных кругов, староверов, музейщиков или неандертальцев?
ac19411941
лично#
Уважаемый ДОД — скажите, когда РПЦ начнёт каятца и прощения просить и голову пеплом посыпать за то что она с АНТАНТОЙ уничтожала народы Российской иперии? В 1917-1920 годы.
dimmik
лично#
ac19411941: скажите, когда РПЦ начнёт каятца и прощения просить и голову пеплом посыпать за то что она с АНТАНТОЙ уничтожала народы Российской иперии? В 1917-1920 годы.
Навязчивый вопрос АСа, кого покаяние интересует, гостя- обрезание. В мавзолей к Ленину с такими вопросами заодно спросите про ценности изъятые из Ново-девичьего монастыря на сто миллиардов рублей.
Гость
#
dimmik: Без комментариев
Ясен перец, чего тут комментировать. О моих уме, порядочности, и, главное, скромности, тоже прошу помолчать. Но совести так обманывать людей, как это делают попы, у меня реально не хватит. Есть такой недостаток.
dimmik: Вы депутатов то не можете заставить работать
Не надо обобщать. Кто не может, а кто и запросто.
dimmik: Вы определитесь, чьи вы интересы представляете, саентологов, атеистов, научных кругов, староверов, музейщиков или неандертальцев?
Всех. Как РПЦ желает представлять интересы всех на своей «канонической территории». Она заявляет, что тут все — православные, а мы — что нифига, есть саентологи, атеисты, староверы, музейщики и даже немало неандертальцев.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
GoGoGoGost
Одинцово
на сайте 08.08.2013 22:03

Блог (125)
Фото (333)