Крым, май 2005. Первый маршрут.

123
Суббота, 14 мая 2005, 17:37

3-е Мая. Еще одно ЧП.

В 6 выезд не состоялся, впрочем как и в 7, 8, и т. д. Ночью пошел дождь, поставив под вопрос все планы на восхождение. Однако, ближе к 5 он закончился, и пришлось вставать и собираться. На место встречи пришло только трое из всей команды (включая меня). Сходили к Мише. Оценив тучки, висящие над Ай-Петри, он предложил нам отправиться спать дальше.

Остаток дня не представлял из себя почти ничего интересного. Жена слиняла в Алушту тусоваться с экслеровцами, оставив ребенка на меня и Катю. Большая часть народа поехала-таки на маршруты — 6-ро на Вилку, 4-ро на Три Сосны (оба 2Б к. с.). В итоге вечером мы имели разбор полетов: Один парень, лезя по мокрой трещине на первой веревке Вилки, сорвался и, упав на полку, растянул голеностоп. В спасах участвовали остальные 5-ро и несколько тренеров. 4-ка, ушедшая на Три Сосны, шла ее 11 часов (вместо положенных 4-6). Досталось всем, включая меня. И, в общем-то, по делам.

Под конец назначили на завтра очередную попытку выезда на маршрут.

Лезем на Ай-Петри

Подъем в 5.20, завтрак йогуртом и парой бутербродов, и вперед к месту сбора. На этот раз все 8, нет уже 9, человек в сборе. Садимся по машинам (при этом Мише приходится уламывать таксиста взять в машину 5-го) и выезжаем. Через минут 20-30 высаживаемся выше пересадочной станции канатки и топаем по лесу вверх в направлении большой промоины в скале, именуемой «Телевизором».

Примерно полчаса ходу, и мы под маршрутом. Миша назначает мне в напарницы Ксюшу Кочневу. Одеваем каски, системы и скальные тапки, развешиваем железо. И начинаем тупить — первыми Миша выпускает две связки новичков и связку Людка — Витя (у Людки 3-ий разряд с превышением, так что к новичкам ее отнести сложно ).

В итоге мы с Ксюхой начинаем последними и почти сразу догоняем предыдущие связки на первой станции (вообще-то, ИМХО, там первые полторы веревки идутся пешком или с одновременной страховкой, но поскольку у новичков тренировочное восхождение, мы идем попеременно, организовывая промежуточные точки страховки).

На второй станции начинается паровоз — висим на ней более получаса. Снизу подходит здоровая группа из Харькова (если склероз не изменяет), причем они начинают нас в наглую обходить, еще больше замедляя нам движение (Миша потом ругался, упрекая нас в том, что мы их не послали подальше).

Четвертая веревка проходится гораздо быстрее — народ слегка рассосался по маршруту, скалы простые, лезется легко. Правда за 5 метров до дерева, на котором сделана 4-я станция, веревка заканчивается (эх, забыл я, что когда-то пришлось подрезать свою «калину» метров на 5, превратив ее из стандартного полтинника в примерно 45-ку). Приходится немного пролезть одновременно.

Принимаю Ксюху и переобуваюсь в кроссовки — дальше предстоит небольшой пеший траверс. Миша отправляет новичков и нашу связку вперед, выдав ЦУ на дальнейшее движение, а сам остается ждать Людку с Витей.

После траверса наверх нужно лезть по простым скалам, которые, по моему мнению, идутся пешком с одновременной страховкой. Именно так и предлагаю пойти, однако новички и Ксюха со мной не согласны. В итоге выпускаю Ксюху вперед. Она проходит без промежуточных точек до ближайшего дерева, делает там станцию и организует перила. Новичков пускаем по перилам , а мне опять приходится ждать пока все пройдут. К счастью Миша выдает наказ Людку с Витей на перила не пускать, слегка сокращая мне время простоя.

Как только перила освобождаются, выхожу наверх, собирая лишнюю веревку в руку (Ксюха в этот момент выпускает наверх новичков и выбирать меня не может). Под станцией приходится остановиться, так как на ней затор. Во время этой стоянки меня догоняет Людка. Приходится ее пропустить.

Но вот новички наконец-то ушли со станции, и Ксюха выпускает меня наверх. Людка слегка тормозит, и я, в наглую, обхожу ее справа, смещаясь в сторону от маршрута. Миша сверху интересуется «Куда это меня понесло на гладкие плиты?». Говорю, что все фигня, рельеф простой, пролезу… Через пару метров понимаю, что зацепки начинают кончаться, трещин тоже нет — страховаться не за что. А подо мной уже метра 4 без промежуточных точек, в общем, падать есть куда. И под ногами гладкие наклонные плиты, по которым нужно идти на трении, а я даже тапки поленился надеть. Короче, хорошую порцию адреналина в кровь я получил.

К счастью, Миша сверху попросил Людку вщелкнуть мою веревку в оттяжку, висящую на шлямбуре рядом с правильной ниткой маршрута. Стало чуть легче, но все равно стремно. Пытаюсь найти хоть что-нибудь, на чем можно сделать точку страховки. Нахожу только небольшой корешок, который не выдергивается из скалы при небольшом усилии. Вешаю на него петлю, вщелкиваю в нее оттяжку и веревку. Понимаю, что это полная сопля, но может хоть чуть-чуть задержит, если что . Это еще немного добавляет уверенности, и я начинаю траверс влево, чтобы вернуться на маршрут (вверх рельеф становится еще хуже и лезть туда совсем не хочется). Прилично мешает травмированный палец, не позволяя уверенно вставить пальцы в небольшую выбоинку в скале. Немного подумав, нахожу другой вариант прохождения (беру эту дырку правой рукой), и вот я снова на маршруте как раз рядом со вторым шлямбуром. Вщелкиваюсь в него, расслабляюсь и спокойно лезу наверх к станции. Там мне слегка помогает Миша, взяв у меня конец веревки и прощелкнув его в станцию.

Отдыхаю на станции, принимая Ксюху, которая затем сразу уходит наверх. По дороге она слегка забурилась вправо, загнав меня в последствии в еще один траверс по гладким плитам (видимо решила отомстить за ту точку на корне, из-за которой ей пришлось сходить с нормального маршрута на предыдущей веревке ). Прохожу по ее маршруту, и снова вишу на станции — Миша выдал приказ Ксюхе идти следующую веревку первой.

После этой веревки нас ждет небольшой спуск-траверс в осыпной кулуар. Осуществляем его спортивным дюльфером (т. е. держась руками за вервку без использования спускового устройства). После дюльфера начинается длинный пешкодрал сначала по траве, потом по лесу, а затем по осыпному кулуару на перемычку под смотровой площадкой Ай-Петри. В кулуаре валаяются монетки, бутылки и прочий мусор. Причем пару раз бутылки и монеты летят сверху нам на головы. Хватает все-таки уродов среди туристов.

Наконец мы на перемычке в полутора веревках простых скал от конца маршрута — смотровой площадки. Время 16.00 (блин, просто дофига). Мише эти тормоза похоже совсем надоели, и он командует вешать перила. Я думаю, хоть за час-то мы это вылезем. Опять одеваем скальники. Ксюха уходит первой вешать первую перильную веревку. Я просто сижу на камне и туплю.

За час не вылезли. Я проторчал внизу почти полтора часа, ожидая пока все пройдут, чтобы последним снять станции. Блин, знал бы, хоть скальники не стал бы заранее одевать. А так ноги почти одеревенели, и, когда подошло время лезть, слушались крайне хреново. В качестве моральной компенсации в самом конце второй веревки меня ждал сюрприз в виде двух небольших каминчиков, которые доставили реальное удовольствие от их пролезания (пришлось даже головой немного подумать, чтобы найти удачную последовательность движений для прохождения).

Наверху нас встречал Женя Ахмадулин, приехавший посмотреть, побъем мы его рекорд на Трех Соснах или нет . Не побили, 10 часов против его 11-и. Но все равно, звание заслуженных тормозов мы честно заработали. С удовольствием перекусили, и свалили вниз к станции канатки. Местные таксисты весьма навязчиво объяснили нам, что лучше поехать с ними, чем на канатке. С чем мы (кроме Жени, у которого уже был билет) в итоге согласились (20 гривен с носа против 15-и на канатке + 2 гривны маршрутка + морока с пересадкой). Дорога с Ай-Петри поразила своей длиной и запутанностью — вполне реальный горный серпантин. Меня начало клонить в сон примерно на половине, Витю чуть не укачало.

По прибытию в Симеиз мы слегка отметили успешное восхождение Мускателем, купленным в соседнем магазине. Часть народа осталась обсуждать планы на завтра, я же свалил домой, решив устроить себе завтра день отдыха. Ноги просто отваливались — чувствовался недостаток физухи после годового отсутствия беговых тренировок. Эх, отойти бы до 7-го.

Продолжение…

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи